В Беларуси гостиницы и рестораны страдают от мизерной рентабельности
23.09.2021

В Беларуси гостиницы и рестораны страдают от мизерной рентабельности

Первый финансовый удар гостинично-ресторанный бизнес получил весной 2020-го. Однако и в 2021 году ситуация в отрасли остается крайне сложной.

Выручка флагманов HoReCa за 7 месяцев выросла к 2020 году на 40,3% в номинале. Однако этот рост происходил к низкой базе прошлого года, когда выручка упала на 22,2%. Если подсчитать рост номинальной выручки к докризисному 2019 году, то получится, что она выросла всего на 9–9,2%, пишут banki24.by.

Однако цены эти два года также не стояли на месте. Только за 7 месяцев 2021-го потребительская инфляция достигла 8,9% к 2020-му. Следовательно, по сравнению с 2019 годом реального роста выручки в отрасли пока нет.

Флагманы HoReCa за 7 месяцев заработали с продаж лишь 4,4 млн рублей при выручке в 815,8 млн рублей. Средняя рентабельность продаж в HoReCa за 2021-й составила 0,5%.

По итогам 7 месяцев около 45,5% флагманов отрасли показали отрицательную рентабельность. Это значит, что они понесли убытки от реализации продукции и оказания услуг.

Еще порядка 35,5% флагманов отразили рентабельность продаж в пределах 0–5%. Всего 0,8% флагманских компаний HoReCa показали рентабельность продаж от 20% и выше и только 7,4% компаний — от 10% и выше.

Суммарные долги отрасли на 1 августа составили 1,241 млрд рублей. За 7 месяцев 2021-го флагманы HoReCa направили на погашение кредитов и займов 162,6 млн рублей, что 2,9 раза больше, чем в 2020-м.

Последнее в рубрике