Топ-5 самых популярных вопросов о велополосе в Минске

Топ-5 самых популярных вопросов о велополосе в Минске

С 26 июня в Минске на ул. В.Хоружей появилась разметка велополосы.  Некоторые новостные порталы уже повели свои тест-драйвы. Минское велосипедное общество, принимающее участие в разработке проекта реконструкции, отвечает на пять самых популярных вопросов о новшестве.

Там уже можно ездить на велосипеде?

Велополоса еще не полностью готова. На участке продолжаются строительные работы. Предположительно, все работы завершатся в начале июля. Пока мы бы рекомендовали отложить поездки.

Насколько это вообще безопасно?

Для дополнительной защиты велосипедистов скорость автомобилей ограничили до 50 км/ч. Велополосы выделили ярким цветом. Это наиболее распространенный и экономичный вариант создания инфраструктуры, который применяется во всем мире.

Несмотря на запрет на движение по проезжей части, в Минске достаточно много велосипедистов ездит именно по ней. И ДТП с ними случаются крайне редко. Чаще всего аварии происходят на пешеходных переходах, из-за того что велосипед и автомобиль двигаются перпендикулярно друг другу. Как показывает практика, параллельное движение при условии невысокой скорости автомобилей достаточно  безопасно.

Что теперь делать водителям машин?

Для автомобилистов не изменилось ничего. Остановка и стоянка вдоль этого участка ул. Хоружей была запрещена и раньше. Совет один – соблюдать Правила дорожного движения. В пешей доступности немало паркингов и платных парковок, а специально для выгрузки товаров предназначены дворовые территории торговых центров.

Останавливаться на велополосе нельзя даже «на минуточку». То же правило строго соблюдается, например, на проспекте Независимости – и никому даже в голову не приходит возмущаться по этому поводу.

Какой смысл в таком коротком участке?

Для пилотного проекта выбрали именно этот участок, потому что тут сконцентрировано большое количество проблем: плотный поток пешеходов на тротуаре, наличие подземных переходов, карман для маршруток, стихийная парковка автомобилей. В будущем проект может использоваться как типовое решение по преобразованию многих улиц Минска и других городов Беларуси для велосипедного движения.

Велополоса не продолжается по проезжей части после перекрестка с ул. Куйбышева из-за того, что дальше интенсивность движения автомобилей значительно выше. В то же время на тротуаре пешеходов гораздо меньше, чем вблизи Комаровского рынка.

Как правильно двигаться по велополосе?

В ближайшие дни Минское велосипедное общество выпустит текстовую и видеоинструкцию, где будет подробно рассказано, как вести себя на велополосе.

Общие правила предельно просты: ехать по полосам в сторону движения автомобилей, быть внимательными, ориентироваться на велосипедные светофоры, разметка сама будет вести вас по нужному маршруту. Припаркованные машины можно объезжать по соседней полосе, но делать это нужно предельно осторожно.

Экспертная работа по разработке проекта выполнена при финансовой поддержке Европейского союза в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Велоофицер о движении в Минске: «Ехать на велосипеде по проспекту Дзержинского — унижение»

Последнее в рубрике