Станут ли клиенты платить деньги турагентству за консультацию?
26.07.2019

Станут ли клиенты платить деньги турагентству за консультацию?

Это способ отсеять клиентов-скидочников, объясняют свое решение турпрофи.

Как сообщил сайт Республиканского союза туристических организаций (РСТО), турагентство «Райдо» разместило объявление, в котором говорится о том, что с 1 июля этого года подбор тура для тех туристов, кто обращается в агентство впервые, будет платным – 50 рублей. В случае оформления тура эти деньги будут включены в стоимость, если же клиент купит предложенный вариант в другом месте, – потрачены на успокоительное для менеджера.

-- К сожалению, часто приходится работать бесплатно, потому что турист, подобрав у нас тур, уходит в то агентство, где ему дают большую скидку. Это абсолютно неправильная ситуация, которая толкает белорусский туристический рынок в пропасть, лишая профессионалов возможности нормально зарабатывать! – объяснила свое решение руководитель турагентства Ольга Михайловская.

Какой точки зрения по этому вопросу придерживаются в других турагентствах, узнал «Ежедневник».

Мнения турагентств

-- Когда турист обращается в турфирму за консультацией, и ему подбирают подходящий вариант отдыха, учитывая все индивидуальные потребности клиента, и когда он затем с подобранным результатом обращается в другие агентства, это, по меньшей мере, некрасиво и несправедливо по отношению к первому агентству, – уверен руководитель туристической компании «Вояжтур» Евгений Сазыкин.

Консультация менеджера по туризму должна быть оплачена, как и консультация врача, юриста, считает эксперт.

Представитель туротрасли отметил, что сейчас все агентства располагают системами подбора тура на сайте. Если клиент самостоятельно может себе подобрать тур, потом приехать в офис, чтобы его купить, то ему такую услугу оплачивать нет необходимости. Такую услугу никто не будет предлагать постоянным клиентам.

Чего хотят добиться турагентства?

-- Основная цель введения платных консультаций – отсеять клиентов, которые, скажем так, пользуются профессиональными агентствами как консультационным центром, а потом покупают тур у других. И второе, это экономия времени. Честно, иногда просто обидно за своих менеджеров, потому что порой им просто не хватает времени на постоянных клиентов, – подчеркнул Артем Кубарев.

А что туристы

-- Данная практика уже внедрена. У многих туристов она даже находит отклик. Меняется отношение к покупке тура у клиента, оно становится более осознанным. А недовольны будут в первую очередь те, кто привык отправлять одинаковый запрос сразу в 5-10 агентств. Те же, кто нацелен на покупку тура, постоянные клиенты, я думаю, не будут против, – предположил Евгений Сазыкин.

Данная мера также позволит ценить работу сотрудников туротрасли, потому что эта работа достаточно сложная, добавил он.

Артем Кубарев уверен, что и для клиента, и для агентств, и для туротрасли в целом будет лучше, чтобы турист руководствовался при выборе тура не только ценой, но и другими параметрами.

Впрочем, мнения по поводу платных консультаций разделились и в самой туристической среде. Сторонники данной инициативы согласны с тем, что работа менеджера, который качественно и со знанием дела проделал свою работу: подобрал тур с учетом пожеланий туриста, должна быть оплачена.

Те же, кто настроен скептически, опасаются вводить платные консультации, считая, что это понизит лояльность туристов и попросту отпугнет их.

Уже есть и мнение чиновника на этот счет. В комментарии citydog.by замдиректора департамента по туризму Виталий Грицевич отметил, что инициатива не противоречит законодательству, но «он лично ее считает «не совсем правильной».

Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по 20 евро

Последнее в рубрике