Сможет ли Мининформ навести порядок с распределением рекламных доходов в интернете?
13.07.2020

Сможет ли Мининформ навести порядок с распределением рекламных доходов в интернете?

Министр информации Игорь Луцкий заявил, что ведомство ставит своей задачей в ближайшее время наведение порядка с распределением рекламных доходов в белорусском интернете.

Министр отметил, что «рекламный рынок — это территория, которая пока недостаточно контролируется государством, как в части справедливого распределения рекламных доходов, так и в части удержания этих средств в стране. Плохо, когда белорусские рекламодатели отдают деньги иностранцам, которые нам, белорусам, в нашем же медиапространстве рекламируют наши же товары и услуги».

По итогам 2019 года, по оценкам проекта «Рейтинг Байнета», рынок контекстной рекламы в Беларуси (контекстно-медийная реклама в сетях Яндекс и Google) выросла на 35-40% и превысила 40 млн долларов. Это следует из динамики роста бюджетов крупнейших агентств, которые участвуют в ежегодном Рейтинге агентств по контекстно-медийной рекламе.

Еще не менее 8 млн долларов белорусские рекламодатели потратили на продвижение в социальных сетях (Facebook, Youtube, Одноклассники, Вконтакте, Instagram, ресурсы Mail.ru, мессенджеры). На эти каналы приходится около 10% интернет-бюджетов.

«Все упомянутые площадки являются глобальными игроками и не являются белорусскими. Рыночная стоимость наиболее крупных исчисляется миллиардами долларов. В Беларуси только некоторые из них имеют представительства и офисы со специалистами, которые обеспечивают работу с рекламодателями», — отмечают эксперты «Рейтинг Байнета».

Они резюмируют, что «планы по распределением рекламных доходов в интернете и возврату их в Беларусь недостижимы и останутся на бумаге».

Последнее в рубрике