Рынок новых авто в Беларуси упал более чем на 37 процентов
09.02.2021

Рынок новых авто в Беларуси упал более чем на 37 процентов

По сравнению с декабрем прошлого года продано на 37,6% меньше автомобилей. Сокращение по сравнению с январем прошлого года составило 30%.

В январе 2021 года было продано 2760 автомобилей (включая легкие коммерческие), тогда как годом ранее — 3908. Нынешний январь практически повторил результат 2018 года, когда было продано 2593 новых авто, сообщает Tut.by со ссылкой на статистику Белорусской автомобильной ассоциации.

Больше всего автомобилей продали два импортера LADA (621 авто). Девять марок преодолели отметку в 100 проданных авто. На втором месте после LADA  - марка Geely с результатом 315 проданных авто. Чуть меньше у Skoda — 279 авто. Четвертое и пятое места — у Volkswagen и Renault — 273 и 250 автомобилей соответственно.

ФОТО ПРОДАЖИ ЯНВАРЬ

Изменения произошли и в топ-20 самых продаваемых моделей. На первом месте Lada Vesta (298 авто), на втором — Skoda Rapid (207), далее идут Volkswagen Polo (196), Kia Rio (191), Lada Granta (122), Geely Atlas (112).

Еще две модели Geely вошли в топ-20 — это кроссовер Emgrand X7 (59 машин) и седан Emgrand 7 (33). Но эти два игрока покидают рынок. Данных по продажам Tugella и недавней премьеры GS в статистике БАА нет.

Отмечается, что в топ-20 стабильно входят далеко не бюджетные Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq.

Эксперты отмечают, что на падении продаж сказалось негативное восприятие покупателем перспектив своих доходов: замораживаются дорогостоящие сделки в целом во всех сегментах рынка, в том числе и автомобильном.

Председатель ассоциации Сергей Михневич заявил, что январские результаты стали для дилеров холодным душем.

— Сегодня мы рассматриваем несколько вариантов развития событий, и все они негативные на фоне экономических проблем. Усугубляет ситуацию удорожание российского рубля по отношению к белорусскому. Это означает, что цены в белорусских рублях будут расти на фоне дополнительного роста цен на автомобили уже в России. И это никак не способствует росту продаж, — пояснил Сергей Михневич.

Последнее в рубрике