Российские маркетплейсы оценили потери от введения НДС в Беларуси и Казахстане
25.11.2021

Российские маркетплейсы оценили потери от введения НДС в Беларуси и Казахстане

Изменения в законодательствах Беларуси и Казахстана приведут к миллиардным потерям для российских маркетплейсов. К такому выводу пришла Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) России.

С 1 января 2022 года в Казахстане, а с 1 июля — в Беларуси для иностранных интернет-площадок вводят обязанность уплачивать НДС с тех товаров, которые реализованы на территории указанных стран. Затронет это и российские маркетплейсы. При этом налог останется для них и в РФ.

В итоге онлайн-продавцы обратились за помощью к российскому премьеру Михаилу Мишустину, ссылается издание на письмо ассоциации, пишет «КоммерсантЪ». Отрасль надеется отсрочить введение НДС в соседних государствах до того, как будет проработан вопрос налогового вычета в России.

В АКИТ подсчитали, что с учетом размера налоговой ставки (12% —  в Казахстане и 20% — в Беларуси) дополнительная налоговая нагрузка на маркетплейсы из России достигнет 3,6 млрд и 3,8 млрд российских рублей соответственно. Или более 48 млн долларов — в Казахстане и как минимум 51 млн долларов — в Беларуси.

Представители российских маркетплейсов считают несправедливым, что при этом на трансграничные интернет-площадки за пределами стран ЕАЭС, среди которых AliExpress, eBay и ASOS, требования распространяться не будут.

Источник издания, знакомый с ситуацией, сообщил, что Минэкономики России направило письмо в ЕЭК, в котором указало на «недопустимость создания барьеров».

Последнее в рубрике