Почему некоторые покупатели не в восторге от Black Friday?
26.11.2021

Почему некоторые покупатели не в восторге от Black Friday?

Аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday.

Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажами Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В Беларуси пик интереса к Чёрной пятнице пришёлся на 2019 год, а снижение — было зафиксировано в 2020 году.

1

Своё участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 54% анкетированных. Остальные не делали покупок по разным причинам: 32% не хотели ничего покупать, 10% пожаловались на непривлекательные скидки, а 20% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (4%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (12%). В свою очередь, 22% анкетированных просто забыли о Чёрной пятнице, пишет Picodi.com.

Почему покупатели (не) любят Black Friday?

1

Согласно результатам анкетирования, белорусы относятся к распродажам Black Friday скорее позитивно, чем негативно. 43% белорусов уверены, что Чёрная пятница даёт возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 31% не сомневаются, что Чёрная пятница — лучшая распродажа года, а для 27% Black Friday — отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой.

Однако не стоит пренебрегать мнением 22% респондентов, которые обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 18% считают, что в Чёрную пятницу магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 16% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.

Чёрная пятница 2021: что купим и сколько потратим?

О желании принять участие в распродажах на Чёрную пятницу в этом году заявили 53% опрошенных. 11% не планируют ничего покупать, а 36% ещё не решили. Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday — скидка на желаемый товар (60%). Более высокая скидка могла бы послужить мотивацией для 23% опрошенных. Ничто не в состоянии склонить к покупкам 17% респондентов.

1

Мы узнали, какие товары интересуют людей, решивших принять участие в распродажах. На первом месте находятся одежда и обувь (61%), на втором – товары для дома и сада (37%), а на третьей позиции – товары для детей (37%). Среднестатистический покупатель готов потратить на распродаже Black Friday 322 рубля, а в 2020 году эта сумма составляла 399 р.

В исследовании использованы архивные данные сервиса Google Trends и интернет-опросов, проведённых с 15 по 31 октября 2021 года и с 28 августа по 13 сентября 2020 года.

Последнее в рубрике