Стоит ли выбирать отель по отзывам в Интернете
24.07.2009

Стоит ли выбирать отель по отзывам в Интернете

Интернет кипит от переживаний туристов, недовольных пятизвездочными отелями. Где в них правда, а что -- ложь? По рассказам очевидцев вариант отдыха для «Завтра твоей страны» искала редактор газеты «Туризм и отдых» Лилия КОБЗИК.

Лет пять назад на вопрос знакомых, стоит ли ехать в тот или иной отель, можно было с чистой совестью порекомендовать обратиться к отзывам в Интернете. Что сейчас творится в блогах и на форумах – уму непостижимо! Честные, объективные отзывы, отравленные изрядной долей субъективизма… Нечестные, заказные рассказы, состряпанные в недрах турфирм вредными, литературно одаренными штатными блогерами…

Читать отзывы об отелях было бы довольно забавно, если бы только сам время от времени не собирался на отдых. Например (чего далеко ходить!) – в Турцию. Отзывы, посвященные турецким гостиницам, в отличие от турецкого кальяна, долго «курить» не надо – мгновенно бьют по мозгам!

Среди рассказов туристов о нескольких достаточно известных турецких отелях в Интернете для чистоты эксперимента мы анализировали, в основном, отзывы о «пятерках», либо отелях, снискавших славу крепеньких «четверок». В данных комментариях затронут тот тип размещения, который официально принадлежит к классификации HV-1. Это массовый сегмент отдыха -- вариант для среднего класса.

Прежде всего, не стоит забывать, что в Интернете – масса ответвлений и всегда можно попасть не туда. Так, в поисках описаний обыкновенной «пятерки» есть замечательный шанс набрести на отзыв о схожем по названию отеле класса «люкс» и таким образом случайно расширить горизонты.

Отель-террариум

Итак, вот два комментария о том, как отдыхалось в одном и том же отеле:

1. «Отель суперрррррррр! Все ездийте только туда!!!»

2. «Люди, отель брррррррррр! Никогда не ездийте в этот отель!!!»

Понятно, что ситуация требует объяснений. Поскольку речь идет об отеле, расположенном в достаточно живописной, украшенной богатой растительностью местности (что, откровенно говоря, для Турции – редкость), то один из обсуждаемых нюансов… живность, обитающая на гостиничной территории (не туристы!). В одном из отзывов об этой особенности отеля повествуется с умилением: турист явно рад встрече с «белочками, фазанами и ящерицами», прыгающими и ползающими по территории. В другом -- автор с отвращением пишет о тех же самых представителях фауны, называя их «аццкими змеями», которые внушают отвращение всякому нормальному туристу, покупающему путевку все же в пятизвездочный отель, а не в террариум и зоосад.

Никто еще из тех, кто говорил на «трасянцы», не остался в Турции голодным

А вот действительно болезненный вопрос, судя по отзывам, актуальный для многих и многих отелей (причем не только турецких):

«Практически каждого второго русскоговорящего селят в комнату для прислуги, чтобы он потом бегал как бешенный и орал на ресепшне. Такая народная турецкая забава. Меняют сразу. Но, видно, долго ржут. Так что не теряйтесь и сразу – ботинком по лбу!»

И еще на ту же тему:

«При поселении вас постараются «кинуть» на сутки проживания в оплаченных вами условиях – при заезде говорят, что отель переполнен, вышла накладка и предлагают один день пожить в комнате для персонала (комнатка с плесенью и без окон). Прикол прокручивается только с туристами из СНГ. Как только переходишь на английский и начинаешь требовать – номер сразу находится».

Казалось бы, давно прошли те времена, когда железный занавес позволял эсэсэровским идеологам промывать людям мозги и так и этак, в том числе внушая мысль, что «великий и могучий» является языком интернационального общения и желанен во всем мире. Времена прошли, а люди у нас, кажется, все те же, и иллюзия жива. На самом деле единственным реально интернациональным языком в мире, конечно, является английский. Если вы хотя бы раз в год выезжаете за границу – постарайтесь овладеть английским языком хотя бы на элементарном уровне.

С другой стороны, и преувеличивать проблему не стоит. Никто еще не остался в Турции, Тунисе или Эмиратах голодным, а также без крыши над головой, разговаривая исключительно на «трасянцы» или русском. Просто существует способ надежно избежать психологических проблем. И этот способ называется – учиться. В самом широком смысле слова: учиться есть, пить, разговаривать, одеваться -- жить, одним словом. Таким трудоемким, но благодарным способом можно избежать многих комплексов, в том числе и комплекса «русскоговорящего туриста».

Живем же не с оператором

Этот нюанс косвенно затрагивает один из также весьма показательных отзывов -- показательных, потому что всплывает еще одна хитовая туристическая Интернет-тема: работа оператора -- в отеле, на трансферах и экскурсиях:

«Отель нормальный, но на 5 «звезд» не тянет. И оператор разочаровал. Гостиницу заселяют на 99%, а работать не хотят. Очень плохой прием, расселение в номера идет медленно, 5 человек представителей, а реально работает только один, да и тот хороший стрелочник. Поехали на экскурсию в Анталью, вы меня извините, гид – девушка тупая, как пробка, только и озабочена тем, как бы выйти замуж за турка, а они не берут. Ничего не рассказала о стране, только из личного опыта говорила, как тяжело ей выйти замуж. Кому говорила – непонятно, из девушек на выданье, в принципе, никого и не было. Слова-паразиты резали слух, и очень хотелось ее заткнуть. В общем, отдых мне понравился, как ни старались мне его испортить наши соотечественники и персонал».

И вот еще – также о работе оператора, но уже в другом аспекте:

“Люди, подскажите, пожалуйста, с кем вообще можно иметь дело при выборе отелей для поездки в Турцию?

Дело в том, что я планирую отправиться туда с мужем в начале сентября, была в двух крупных туркомпаниях – меня нагрузили каталогами и ценами что-то типа 11 дней – 2300, и это не “фонтан”, более менее “фонтан” – 3500 – 4000 “долларов”, в общем, я пребываю в шоке от цен – правда на сентябрь у операторов их еще нет – это цены июля, но в августе, я так поняла, они еще больше будут!»

Оператор, конечно, тоже в состоянии испортить отпуск, но роль его на курорте все же эпизодическая. Живем же не с оператором. Живем в отеле. Возможно, те, кто в неуемной погоне за сугубо краеведческими впечатлениями, вынужденно либо намеренно (что, конечно, гораздо реже) пренебрегают комфортом, возразят мне, что главное на отдыхе – страна. В принципе, готова согласиться. Однако что-то не случалось встречать в сети страстное обсуждение недостатков экскурсионных возможностей Черногории, Греции или той же Турции. Зато Интернет кипит от переживаний туристов, недовольных пятизвездочными отелями. Вот вам и ответ!

А в этих «пятерках» за мороженым – очереди…

Интересно, что хаотичные поиски отзывов порой могут увлечь в такие “закоулки” Интернета, о существовании которых и не подозреваешь. Так цепочка блогов привела меня в конце концов на... женский форум одного Донецкого портала, на котором полно специфичных рассуждений о туризме, турбизнесе и отелях. Специфичных, но интересных:

“А я вібіраю гатэль, чтобі 80% отзівов былі хорошіе. Конечно, попадаются капрізніе люді, которые хотят за 1500-2000 у.е. с перелетом, прожіваніем і пітаніем еще і ікру черну ысты на завтрак. Но это в основном россіяне пішут з глубінок, тіпа Сібірь. Им вечно все не нравится!”

Впрочем, откуда-то с восточных просторов, возможно, даже из Сибири, украинскому автору вторит российский:

“Люди с жиру бесятся... пишут, например: “турки мясо практически не дают, только курицу, индюшку, рыбу и морепродукты, и иногда шашлык... плохое питание...”

И тоже – на больную тему пятизвездочных отелей:

“Согласна, народ требования все повышает и повышает. Меня на работе вчера спросили:

-- Ты в пять “звезд” едешь?

-- Да.

-- Ой, про них сейчас так плохо отзываются...

-- Почему?

-- Ну, за мороженым – очереди... кругом толпы народа...”

Возможно, некоторым облегчением для тех, кто все же не подберет себе отель, подходящий и по цене, и по срокам, и “чтобі 80% отзівов былі хорошие”, будет следующая блоговая история с хэппи-эндом:

“Привет всем! Мы две недели назад прилетели из Турции. Так как летели в первый раз, сначала взяли путевку, а потом начали читать отзывы. У меня чуть не началась истерика. И с питанием проблемы, и лежаков не хватает, и обслуживание галимое... Деваться было некуда, через пару дней вылетели. Уже в Турции выяснили, что наш отель плюс ко всему еще и находится далеко от города. Но нам было уже все равно...

И что в итоге?

В итоге все было классно! Питание супер и разнообразное – набрала 3 кг за неделю, с обслуживанием тоже разобрались, просто два дня подряд оставляли по 1 лире на тумбочке. Постель и полотенца меняли каждый день. А в город и на дискотеки был организован бесплатный трансфер. В городе шумно, а приезжаешь в отель – тишина. Днем анимация, ребята – молодцы – программы интересные и продуманные. В общем, если хотите классный отдых, просто отдыхайте, и не заморачивайтесь по мелочам!”

Секрет в том, что Мамед делает не только массаж

В целом, читать блоговые отзывы стоит хотя бы ради того, чтобы случайно набрести на такую чудесную переписку, которая прекрасно венчает турецкую тему:

“Отдыхали вчетвером (маленький ребенок, двое взрослых и 16-летний подросток, то есть я).

По приезду нам сказали, что нужно подождать 10 минут и нас поселят. Так как мы устали с дороги, это было очень кстати. Обещание персонал выполнил – нас поместили в хороший номер без никакой дополнительной доплаты.

Главное просто не ругаться с персоналом. Тогда они всегда приветливы, всегда вам помогут и все объяснят.

Кормили хорошо. В первый день, наверное, каждый новый обитатель отеля тащил к столу по две тарелки разнообразной еды. Через дня три уже просто невозможно было столько кушать. Бассейн и горки понравилис и детям, и взрослым. Моя тетя часто проводила там время.

Что насчет моря? Море очень теплое, спокойное и чистое утром. Просто не нужно лениться и встать в 6 утра. Вечером после ужина дети мчались на площадку с каруселями, а я отправлялась к барной стойке (там общалась с приветливыми барменами и новыми друзьями – приятный человек всегда найдет себе компанию), а взрослые занимали места в амфитеатре или пили вино за столиками. Вот все говорят, что молодым девушкам там делать нечего. Бред! Я нашла много друзей из Англии, Голландии, Турции, России. С ними было очень весело, и я всегда была в хорошем настроении.

В общем, нам всем очень понравилось. Хотим обратно.

P. S. Как сказала тетя: “Мамед лучший!” (это про человека, который делал ей пиллинг и массаж).

Комментарий к отзыву:

“Девочка, секрет в том, что Мамед делает не только массаж, потому тетя и осталась довольна...”

Комментарий к комментарию:

“Кхм... что же еще могло написать серое стереотипное общество?.. моя тетя не относится к людям с вашими взглядами на жизнь!..”

Итак, резюмируя тему. Все же стоит или нет, подбирая отель для отдыха, доверяться (полностью или частично) Интернет-откликам? Решать, конечно, вам. В любом случае, несмотря на разности восприятия, Турция останется такой, какая она есть – с мамедами, массажами, аццкими змеями, шведскими столами, хорошими и разными «пятерками» и прочим и прочим… такова реальность.

Последнее в рубрике