Что кроется за ценой на джинсы
15.06.2019

Что кроется за ценой на джинсы

Эксперты изучили ценообразование на каждом этапе: от производства и транспортировки до пошлин и магазинных наценок.

Швы, карманы и заклёпки

Для исследования взяли первые попавшиеся джинсы в каталоге одного из известных белорусских магазинов. Средняя розничная цена — 110 рублей, пишет Picodi

Инфографика: Picodi

Путешествие наших джинсов начинается в Индии. Стоимость самого производства составляет чуть более 13% от окончательной цены, которую мы увидим в магазине, и это далеко не самая «затратная» сфера. Таким образом, 15 рублей за одну голубую пару — это весьма неплохо, особенно если учитывать оплату труда в странах Южной и Юго-Восточной Азии (во Вьетнаме, Пакистане или Бангладеш).

На стоимость продукции влияет не только оплата труда работников фабрики (и их условия работы), но и дизайн брюк. Каждый новый, даже самый маленький, карман, шов или пуговица-заклёпка — это несколько дополнительно потраченных рублей (да-да, расходные материалы стоят недорого). И все же при планировании массовой продукции поначалу «рублевые» расходы многократно увеличиваются. Стоит помнить и о материале, из которого изготавливаются джинсы — хлопок высшего качества стоит дороже.

Сколько на джинсах зарабатывает производитель?

После фабрики готовые джинсы попадают на склад, а оттуда — в магазины. Логистика перевозок — не прихоть дистрибуторов, а потребность, за которую тоже приходится платить. По большому счету, покупая джинсы, мы платим и за место в контейнере, в котором они были доставлены в нашу страну, и за страхование перевозок, и за таможню на границе. Это около 12,5 рублей в нашем конкретном случае.

Чтобы выйти на плюс в доходах, производитель начисляет к себестоимости джинсов так называемую маржу (в случае наших джинсов это около 3,3%, хотя некоторые марки класса люкс могут «накинуть» и до 50%) и отправляет товар дистрибьюторам, которые добавляют свою часть наценки за хранение на складе и реализацию товара в магазинах. Ритейлеры за каждую проданную пару забирают себе около половины от розничной цены. Однако нельзя сказать, что это их чистая прибыль, поскольку магазины именно с этих денег платят вознаграждение работникам, оплачивают налоги, аренду помещений и даже электроэнергию. В розничную цену включены затраты производителя и магазинов и на другие цели, среди которых особое внимание следует уделить администрации и маркетингу.

Завершающим аккордом ценообразования является НДС в размере 20%.

Затянуть пояс на новеньких джинсах

Выбранные нами джинсы за 110 рублей стоят относительно немного по сравнению с ценами, которые предлагают марки, ориентированные на более требовательного клиента. В то же время можно купить удобную пару и за гораздо меньшие деньги — менее известные и разрекламированные бренды предлагают джинсы и за 75 рублей (уже со скидкой). В чём причина такого разброса цен? Желание получить максимальную прибыль в минимально короткие сроки? Или причина в отсутствии элементарных знаний в области дистрибуции товаров?

Ответ на эти вопросы звучит банально просто. Производители точно знают, что, выбирая пару той или иной марки, мы хотим отождествлять себя с нею, то есть в каком-то смысле показать уровень своих возможностей, а также подчеркнуть вкус и умение одеваться. Ежегодно бренды мирового уровня тратят миллионы долларов на рекламу своих коллекций одежды. Фотосессии со звёздами в джинсах попадают на телевидение, биллборды, обложки журналов и даже в социальные сети. Чтобы, например, позволить себе «приодеть» Дженнифер Лопес в свои джинсы, фирмы повышают маржу, помня о том, что потребитель готов заплатить больше за товар высшей категории.

Инфографика: Picodi

Хотите знать больше? Читайте нас в Telegram и на Яндекс.Дзен

Последнее в рубрике