«Не выдержали интернет-изоляции». Из 500 семей только 65 согласились на три дня отказаться от гаджетов

«Не выдержали интернет-изоляции». Из 500 семей только 65 согласились на три дня отказаться от гаджетов

Мамы со смартфонами, дети — с телевизором. В Беларуси провели социологическое исследование «Без гаджетов».

Исследование проводилось с 4 по 6 марта текущего года. Его цель — выяснить, как отказ от гаджетов и интернета качественно влияет на отношения в семье, насколько улучшаются или ухудшаются коммуникации между домочадцами.

Эксперимент проводился среди семей с детьми до 3 лет. Обязательным условием было, чтобы один из родителей находился в отпуске по уходу за ребенком (средний возраст детей — 1,5 года).

Семьям предложили на три дня отказаться от использования мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. А потом спросили, как изменилось их отношение к гаджетам.

Изначально на приглашение принять участие в исследовании откликнулись более 500 семей, но участвовать решились только 65. Из тех, кто остался, до конца исследования дошли 52 семьи, 13 вышли из эксперимента.

— Самая распространенная причина — не выдержали жизни в интернет-изоляции, — рассказал на пресс-конференции замдиректора компании-исследователя ООО «ЛВЛ Эволюшн» Александр Левкович.

Исследователи постарались охватить все типы населенных пунктов. Семьи из малых городов и сельской местности составили 29% участников, еще 29% — из Минска, остальные 42% — из крупных городов и областных центров страны.

Выяснилось, что 88% мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, проводит в интернете, в гаджетах до шести часов в день. Семь и более часов проводят в гаджетах 12% мам. Отцы проводят в них столько же времени. Лишь 10% пап пользуются гаджетами меньше одного часа в день».

Среднее время бодрствования детей, участвовавших в исследовании, — около восьми часов в день. Из них 63% детей проводят в гаджетах до двух часов, 37% — от двух до шести часов.

Для мам самым популярным гаджетом оказался смартфон, для ребенка — телевизор. Большинство мам используют гаджеты преимущественно для посещения социальных сетей — 92% респонденток. На втором месте по популярности (около 74%) — просмотр фильмов и мультфильмов. 61% опрошенных предпочитают просмотр видео в интернете.

Устный опрос после исследования показал, что 68% семей изменили свое отношение к гаджетам и сократили время пребывания в интернете, у остальной части респондентов отношение к гаджетам не изменилось.

Интернет помнит все – почему стоит пять раз подумать перед тем, как делиться в сети своими фото

Нужна свежая аналитика? Читайте нас в Telegram и на Яндекс.Дзен

Последнее в рубрике