7 способов, которыми обманывают покупателей лекарств
04.03.2019
art/19/03/lekarstva-04.jpg

7 способов, которыми обманывают покупателей лекарств

О нечестных методах производителей во всем мире.

Как производители лекарств накручивают цены в 20 раз рассказал «Комсомольскай правде в Белоруссии»  Тимофей Нижегородцев из ФАС России.

1. Дженерики и оригиналы. Ведутся споры, но экспертизы подтверждают: отличий между их действием быть не может. Оригинальный препарат — инновационный, первый появившийся на рынке. Когда проходит время патента, можно делать копии — дженерики, и цена снижается часто в 20 и более раз.

— Даже когда патент заканчивается, потребители в постсоветских странах продолжают покупать дорогущие оригинальные препараты. И получается, что мы продолжаем «есть кактус» за очень дорого. Но воспроизведенный препарат регистрируется на основании сравнительного анализа с оригинальным и не может иметь других свойств. Если у него другие свойства, он просто не может быть зарегистрирован, — объясняет Тимофей Нижегородцев.

2. Реклама лекарств запрещена, и некоторые фармкомпании используют для продвижения врачей. Как? Договариваются с врачом, что тот за выписанный рецепт или направление получает процент. Мировая практика показывает, что бороться с этим сложно, штрафы часто не помогают.

3. Есть 18 видов одних только таблеток! На одной упаковке написано «таблетки», на другой — «таблетки в кишечнорастворимой оболочке», на третьей — «таблетки в кишечнорастворимой оболочке с модифицированным высвобождением»… Различий при клинических испытаниях эксперты не нашли. Но покупатель скорее выберет длинное название: а вдруг передовые технологии?

4. Иногда мелькает информация, что в одном препарате, например, нашли на 0,000016 мг больше свинца, чем в другом. Это может быть правдой, но доза слишком мала, чтобы повлиять на организм. Некоторые компании успешно этим манипулируют.

5. Страшилки о конкурентах. Недавно уголовное дело возбудили против французской фармкомпании, которая распространяла слухи об израильских конкурентах. Да и сами потребители нередко видят рассказы о том, как одна мамочка якобы дала своему чаду «не ту» пилюлю и решила всех предупредить.

6. Производители регистрируют свои препараты как БАДы. Обращение таких добавок проще, а контролировать их сложнее.

7. Ценовой сговор. Производители инновационных и невзаимозаменяемых препаратов договариваются одновременно повышать цены, и у покупателей не остается выбора.