«Разбирала шкаф – пришла идея». Как и зачем минчанки распродают брендовые вещи
15.01.2019
Юлия Семенченко

«Разбирала шкаф – пришла идея». Как и зачем минчанки распродают брендовые вещи

С появлением интернета мы стали видеть больше. И если я в подростковом возрасте завидовала модной девочке из параллели в дутом пуховике, потому что меня в моем пуховике скрашивало только отсутствие шапки на голове (так тогда казалось), то нынешняя школьница завидует десяткам девочек из разных стран, за которыми следит в «Инстаграме», уровень жизни которых, может быть, в разы выше.

А ей, конечно, хочется выглядеть так же классно, как и они, иметь бесчисленное количество платьев и кроссовок.

Тем временем и торговых центров становится все больше, еще больше – магазинов масс-маркета. Кажется, что они дают нам и больше выбора, но, если подумать, стремительно сменяющие друг друга тренды, выбора не оставляют. Мы покупаем, покупаем и покупаем, а потом складываем, убираем, забываем. Индустрия моды развивается, а дизайнеры, стилисты, блогеры приковывают к своим аккаунтам внимание тысяч людей.

Какая связь между блогерами, модными трендами, барахолкой и сознательностью рассказала одна из участниц команды проекта «Переодевалка. Resale» Юлия Лазарева. Она – одна из тех, кто решила всколыхнуть волну бездумной fashion-индустрии собственным примером.

Проект «Переодевалка. Resale» придумали креативные минчанки, которых волнует проблема чрезмерного потребления и… собственные загруженные шкафы! Фото команды из архива проекта

Проект «Переодевалка. Resale» стал одним из первых проектов сознательной моды в Беларуси, главная цель которого показать, что можно следовать модным тенденциям и при этом сохранять ресурсы планеты.

Мероприятие проекта «Переодевалка. Resale». Фото из архива проекта

– Для привлечения аудитории и популярности блогеры должны баловать свою публику интересными постами, модными луками, зачастую одеваясь каждый день по-новому, побуждая этим своих подписчиков делать то же самое, – поясняет Юлия Лазарева. – Блогеры часто сотрудничают с модными брендами, пиарят их через свои посты, свой образ жизни. Нередко используют вещи лишь для рекламы, вовсе не приобретая их. Модные же подписчицы не успевают угнаться за своими кумирами, забивая шкафы «трендами». Мы хотим, чтобы наш проект разбудил в людях чувство осознанности, ответственности перед ресурсами планеты и, конечно, дал новую жизнь тем вещам, которые уже есть.

Кроме этого, сегодня есть немало людей, которые не имеют возможности купить новую брендовую вещь или на каждом торжестве быть в новом наряде в то время, как у других людей вещи «простаивают».

– Мы хотим и их вовлекать. И бывают события в жизни, когда ты просто обязан хорошо выглядеть. Для таких случаев приходится что-то покупать, и в свое время я начинала с «секондов». Но если ты можешь купить пиджак от «Dolce & Gabbana» или «Gucci» и будешь носить его пять лет, то почему бы и нет? – говорит собеседница.

Все эти мысли навели на идею создания проекта. И сегодня основная масса участников и участниц «Переодевалки» – это блогеры, стилисты, дизайнеры. Кто-то продает то, что не носит, кто-то – вещи со съёмок, кто-то – вещи из старых коллекций. Всех «продавцов» на маркете объединяет одно правило: вещи не должны стоить больше 20 процентов от первоначальной стоимости. То есть купить вполне достойную качественную вещь можно с реальной скидкой в 80 процентов, а можно и вовсе обменяться своими вещами или подарить их!

– Если ты когда-то купил свитшот «Zara» за 50 рублей, ты не можешь продать его дороже 10 рублей. То же самое, если ты покупал костюм крутого российского дизайнера за 1000 долларов, его новая цена должна быть не выше 200 (или около 400 рублей), – поясняет команда проекта.

Юлия Лазарева признается, что в барахолке участвуют не все из числа тех, кто отправил заявки. Организаторы тщательно отсматривают большую часть вещей каждого потенциального участника или участницы для того, чтобы планируемое мероприятие прошло с пользой для всех: и для продавцов, и для покупателей. За отбор участников в команде отвечает стилистка Татьяна Щербакова и во время мероприятия она часто помогает в подборе вещей тем, кто хочет приодеться.

Кроме Юлии Лазаревой и Татьяны Щербаковой в команде организаторов с энтузиазмом и на волонтерских началах над проектом трудятся и другие девушки: за коммуникации отвечает модель Ольга Волкова, за организационные вопросы – Надежда Иванейчик.

Фото из архива проекта

Включена в работу и идейная вдохновительница – Инга Товпеко, благодаря «чистке» шкафа которой и прошла первая «Переодевалка». А ведь началось все с того, что Инга готовилась к переезду в США. Было непонятно, куда девать большую часть гардероба. Решили организовать что-то вроде «гаражной» распродажи и позвать на нее друзей и подруг. Те стали подключаться со словами: «А у меня же тоже куча вещей». И вместе придумали, как сделать распродажу интересной, креативной и социально ориентированной.

Юлия Лазарева делает ивенты в крупной IT-компании, и в ее окружении много творческих людей и представителей шоу-бизнеса. Поэтому, как по цепочке, в проект пришли стилисты, дизайнеры и декораторы, готовые на добровольных началах помогать проекту.

Фото из архива проекта

В процессе подготовки к первой «Переодевалке» девушки обнаруживали в своих шкафах вещи, которые «никогда не носила, а столько денег на них потратила». Тогда и начали изучать тему перепотребления (некоторые интересовались сознательной модой и до этого). Получилось, что изначальная сущность «Переодевалки» в виде продажи вещей разрослась в мероприятие, на котором можно не только продать-купить, но и получить новые знания, стать причастным к сознательному подходу не только в одежде, но и в жизни. И заодно – хорошо провести время.

Фото из архива проекта

Результаты прошлой барахолки превзошли все ожидания команды: «Мы были готовы к тому, что никто не придет, что вещи не будут продаваться, но было очень много людей».

Пришедшие присылали много хороших отзывов, продавцы покупали одежду друг у друга, кто-то нашел себе вещи для съемок и поучаствовал в благотворительной акции.

В рамках мероприятия можно было и обмениваться вещами. Условие было таким: можно или оставить в корзине вещь и взять понравившуюся, или взять вещь и оставить за нее любую сумму. Вещи, не нашедшие в ходе барахолки новых хозяев, были переданы в детский дом-интернат.

Зачем активистки собирают у супермаркетов «некрасивую» еду и раздают ее нуждающимся

Последнее в рубрике