Почему бизнес против новой редакции «лжепредпринимательского» указа

Почему бизнес против новой редакции «лжепредпринимательского» указа

По сути ничего не меняет и не снимает риски с добросовестных субъектов хозяйствования — ведущие белорусские бизнес-союзы выступили против новой редакции Указа Президента «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств».

Письмо в Совет по развитию предпринимательства и Департамент по предпринимательству Минэкономики подписали руководители Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, Республиканской конфедерации предпринимательства, Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени проф. Кунявского, Белорусского союза предпринимателей, сообщает пресс-служба Республиканской конфедерации предпринимательства.

В письме подчеркивается, что действующий Указ № 488 противоречит базовым нормам пункта 1 Декрета «О развитии предпринимательства», а также дублирует нормы других законодательных актов предпринимательской и контрольно-надзорной сфере.

По мнению участников Консультативно-координационного совещания деловых сообществ, заседание которого состоялось 12 апреля 2018 года, у правоохранительных и контрольных органов достаточно иных «инструментов» для привлечения к ответственности нарушителей законодательства в сфере предпринимательской деятельности и «нет объективной необходимости в таком дополнительном законодательном акте как Указ № 488, который, как показала практика, не столько воздействует на правонарушителей, сколько негативно отражается на деятельности добросовестных субъектов хозяйствования».

Представители ведущих предпринимательских объединений уверены: предложенный разработчиками проект новой редакции Указа № 488 по сути ничего не меняет в проблемном акте законодательства и не снимает с добросовестных субъектов хозяйствования (предпринимателей) риск нести ответственность за сделки со структурами, которых во внесудебном порядке контрольные органы признали «лжепредпринимательскими».

«Серьезной проблемой может стать перспектива судебного признания недействительными сделок с «лжепредпринимательскими» структурами по причине неучастия добросовестных контрагентов таких структур в судебном разбирательстве, а последствия скажутся именно на них. То есть добросовестные субъекты столкнутся с той же проблемой, которая есть и сейчас, отсутствием защиты своего права», — констатируют авторы письма.

Они предлагают включить в документ действительно важные поправки. Например, чтобы проверяющие не могли самостоятельно давать правовую оценку действий субъектов хозяйствования или документов. Она должна быть дана судом. При этом в судебном заседании должны иметь право участвовать и контрагенты таких структур, которые сегодня вообще беззащитны перед контролерами.

Бизнес-сообщество предлагает также исключить обязанность субъектов хозяйствования проводить проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства.

«Таким образом, на бизнес возлагается некая государственная функция — проверка первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства. При этом не учитывается возможность указанных субъектов достоверно обеспечить такую проверку», — отмечают представители бизнес-союзов. Они считают, что если внести в указ эти и другие ключевые поправки, то документ будет носить информативный, а не репрессивный характер, как сейчас.

Указ «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» был принят в 2012 году. Его главной целью стала борьба с лжепредпринимательством и уклонением от уплаты налогов.

Последнее в рубрике