У каких станций метро в Минске и почему скоро появятся велопарковки

У каких станций метро в Минске и почему скоро появятся велопарковки

Где строить парковки для людей, которые при передвижении комбинируют велосипед и подземный транспорт, рассказали сами столичные велосипедисты.

Алексей Басалай

Эксперты Минского велосипедного общества и представители Минского метрополитена не случайно выбрали для обустройства парковок станции «Немига» и «Борисовский тракт». Минское велосипедное общество провело опрос, в котором приняли участие более 600 человек. Они отвечали на вопросы о транспортных привычках.

Подавляющее число опрошенных (95,5%) считают, что велосипедные парковки около минских станций метро необходимы.

Более половины респондентов указали, что им приходилось припарковывать велосипеды около метро или около объектов, которые находятся рядом (магазинов, банков), а каждый четвертый опрошенный регулярно при передвижении по городу комбинирует велосипед и подземный транспорт.

– Опрос показал, что минчане охотно рассматривают вариант совмещения велосипеда как транспортного средства и метро, – комментирует тематический эксперт Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. – Люди говорят, что больше всего такие парковки сегодня нужны около станций метро Каменная Горка, Борисовский тракт и Немига.

Велопарковка у метро: как минчанам дешево и быстро добраться до работы

Интересно, что отвечая на вопрос «Около каких станций метро, на ваш взгляд, нужно поставить велопарковки в первую очередь?», многие называли станции метро около которых велосипедные парковки уже есть («Каменная горка», «Малиновка»).

По мнению специалиста, это может означать, что сейчас люди по каким-то причинам не знают, где находятся велопарковки или же им недостаточно велопарковок только у какого-то определенного выхода из метро.

На вопрос «При каких минимальных условиях вы бы оставили свой велосипед на парковке около метро?» 37% опрошенных ответили, что это должна быть удобная П-образная велопарковка, оборудованная видеокамерой, а 35% опрошенных считают, что это должна быть крытая велосипедная парковка, находящаяся под видеонаблюдением.

– Пока в качестве «пилотных» проектов метрополитен решил установить три П-образные велосипедные парковки, – отмечает тематический эксперт Минского велосипедного общества. – Это важно, чтобы отработать всю процедуру согласования с городскими властями, а также посмотреть, будут ли люди ими пользоваться.

Предполагается, что новые велопарковки у станций метрополитена появятся уже к маю текущего года.

Экспертная работа Минского велосипедного общества поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Почему в Беларуси не принято добираться на работу на велосипеде?

Как построить в своем дворе велогараж? Пошаговая инструкция

Последнее в рубрике