Почему ультрабогатые американцы все чаще выбирают мультисемейные офисы
30.08.2017
Анастасия Ляликова, Forbes

Почему ультрабогатые американцы все чаще выбирают мультисемейные офисы

За внимание состоятельных граждан США конкурируют многие компании. Однако мультисемейные офисы выигрывают благодаря гибкости и многозадачности.

Состоятельные граждане США все чаще доверяют управление своими капиталами мультисемейным офисам. Главное отличие multi-family office (MFO) от классических семейных офисов в том, что они управляют активами нескольких бизнесменов и семей. Это, с одной стороны, позволяет их клиентам получить доступ к большему числу финансовых услуг, а с другой — менее затратно, так как не требует расходов от них на содержание офиса.

Как рассказал Forbes основатель CEG Advantage Джон Боуэн, его компания опросила 206 ультра-богатых клиентов (чье состояние превышает 30 млн долларов), и примерно три четверти из них предпочитают работать с мультисемейными офисами. По его словам, еще 15% выбирают управляющие компании, а еще 10% — инвестиционных консультантов. «Очевидно, что люди с деньгами действительно привлекают мультисемейные офисы», — говорит Боуэн.

По словам вице-председателя Forbes Family Trust Мигеля Форбса, на сегодняшний день существует много вариантов MFO. «Что важно для состоятельных семей — это прогнозируемый успешный результат», — говорит он, поясняя, что отличие MFO в том, что они ориентированы в первую очередь на клиента и способны не только быстро решать проблемы, но и предвидеть их.

«Почти все ультра-богатые, которые предпочитают многосемейные офисы, называют отзывчивость (сотрудников MFO) и целостность подхода главными причинами того, почему они выбирают эту модель», — вторит ему Боуэн. Он добавляет, что успешные мультисемейные офисы часто также занимаются вопросами управления от имени своих клиентов и уклада жизни.

Слова экспертов подтверждают и данные аналитической компании Cerulli Associates: объем активов, находящихся под управлением американских мультисемейных офисов, вырос в 2013-2015 годах на 13%. Это означает, что по темпам роста MFO обходят зарегистрированных профессиональных консультантов по инвестициям (RIA) — им удалось за этот период вырасти на 12,1%. Исследование также показало, что 56% MFO планируют расширить перечень услуг, предоставляемых клиентам, в течение следующего года.

К услугам MFO прибегает крошечная доля домохозяйств в США, однако их рынок резко вырос за последние 30 лет. Причиной этого в том, что все более значительные капиталы сосредотачиваются в руках узкого круга лиц. По данным Cerulli, которые приводит InsuranceNewsNet, семьи с состоянием свыше 20 млн долларов составляют 0,07% всех домашних хозяйств США. Те, кто распоряжается 5-20 млн долларов, составляют 0,73% домохозяйств.

Последнее в рубрике