«Цифровая коммуникация», «Культурные стратегии» и «Стратегии фандрайзинга»: новые курсы от программы ЕС «Культура и креативность»

Культура делает жизнь интересной и придает «вкус» повседневности. Новые онлайн курсы от руководителей программы ЕС «Культура и креативность» бесплатные и уже доступны для белорусской аудитории.\r\n

Как системно и эффективно включить культурную составляющую в будни организаций, бизнесов и госорганов — коротко и четко о культурных стратегиях рассказывает в своем курсе «Культурные стратегии» Рагнар Сиил, в прошлом замминистра культуры Эстонии, а теперь — один из руководителей программы ЕС «Культура и креативность».

Тим Уильямс, культурный менеджер из Великобритании предлагает свой курс «Стратегии фандрайзинга». Анастасия Нуржинская, специалист по коммуникациям, делится информацией об эффективных практиках общения в мире сайтов и социальных сетей. Курс «Цифровая коммуникация» будет полезен всем, кто хочет быть услышанным и не утонуть в море информации.

По результатам курсов можно получить диплом программы Европейского Союза — хороший бонус к резюме, особенно для молодых специалистов.

Курс «Цифровая коммуникация»

Для кого? Для директоров и сотрудников, ответственных за стратегические планирование, специалистов по коммуникации, редакторов сайтов и социальных медиа, творческих профессионалов и культурных менеджеров.

Курс состоит из трех частей:

1.    Стратегии цифровой коммуникации;

2.    Менеджмент веб-сайта;

3.    Эффективное использование социальных медиа.

«Важно чтобы коммуникационная стратегия была частью общей стратегии организации.  Я рекомендую подключить к разработке как можно больше сотрудников», — советует автор курса Анастасия Нуржинская.

Анастасия Нуржинская

Сайт. Сегодня любой сайт существует в экстремально конкурентной среде. В среднем, пользователи, проводят на странице менее 8 секунд, а 55% посетителей остаются на сайте менее 15 секунд. Задача — удержать внимание. Для этого надо предложить контент отличного качества.

«Есть всего два вида информации которые привлекают пользователей», — говорит Анастасия Нуржинская.

Какие это виды информации? Какие темы надо обязательно «вплести» в сообщения на сайте? Как составить заголовок и грамотно использовать тренды в своих интересах? Ответы — в онлайн курсе.

Социальные медиа. «На каждое сообщение о вашей организации, давайте аудитории три полезных факта, — советует Анастасия Нуржинская. — Проводите конкурсы и опросы. Основной принцип — быть общительным. Вовлекайте аудиторию в диалог».

Использовать для постов имеющийся контент или создавать новый?

Что обязательно должно быть в посте?

Ответы на эти и другие вопросы, а также список полезных ресурсов, таблицы для разработки стратегии и вдохновляющие примеры — в  дополнительных материалах к коротких лекциям (3 лекции = 12 минут).

Начать курс «Цифровая коммуникация»

Курс «Культурные стратегии» от Рагнара Сиила

Для кого? Для государственных служащих, директоров госучреждений и лидеров НГО, владельцев и управляющих коммерческими компаниями.

Как создать всеобъемлющую и прозрачную культурную стратегию и зачем она вообще нужна?

«Роль правительств и институций не в том, чтобы говорить культурным лидерам, что делать, а в том, чтобы создать благоприятную среду, где культурные инициативы смогут процветать», — считает Рагнар Сиил. — Культурные стратегии — это прежде всего инструмент для правительств, для министерств культуры, а также для других министерств — образования, экономики, туризма и всех, кто может повлиять на культуру или использовать культурный ресурс.

Рагнар Сиил (слева)

Неотъемлемые части любой стратегии — это миссия и видение.

«Хорошая миссия уникальная и конкретная. Видение должно быть амбициозное и хорошо сформулированное. Понятное как внутри организации или сообщества, так и за пределами», — считает эксперт.

Культурную стратегию нельзя просто «copy/paste». Как выработать такую миссию и сформулировать ее, — подробно в курсе от Рагнара Сиила.

Два самых главных слова этого курса — «прозрачность» и «включенность». «Если в процесс создания культурной стратегии вовлечено как можно больше людей, групп и заинтересованных объединений, то документ невозможно игнорировать. Это вынуждает власти, и тех, кто принимает решения, рассмотреть и учесть предложенную стратегию», — говорит Рагнар Сиил.

Эксперт также предлагает ответы на вопросы:

•   Как правильно анализировать проблемы культурной сферы?

•   Какие две группы людей должны быть обязательно включены в процесс создания культурной стратегии?

•   Какие слова и понятия лучше использовать для создания культурной стратегии?

•   Как обеспечить прозрачность?

•   Какие 5 главных целей культурных стратегий существуют?

 «Культурная стратегия — это не просто «документ из министерства культуры». Культура должна быть в сердце всех национальных стратегий, особенно в области образования и инноваций», - говорит Рагнар Сиил.

Начать курс  «Культурные стратегии»

Курс по привлечению финансов «Стратегии фандрайзинга»

Для кого? Для профессионалов, которые занимаются поиском финансирования, директоров организации и лидеров и авторов проектов, которые заинтересованы в налаживании международного сотрудничества.

Автор курса — Тим Уильямс, директор программы ЕС «Культура и Креативность», культурный менеджер с огромным опытом работы в международных проектах и организациях.

Тим Уильямс

Как наладить отношения с международными донорами и фондами?

«Во-первых, надо настроиться на долгую перспективу. Невозможно получить все и сразу, — считает Тим Уильямс. — Доноры предпочитают развитие сотрудничества «шаг за шагом». Только так можно наладить доверительные отношения».

Еще одна особенность, которую надо учесть: фонды не склонны сразу финансировать большие проекты. Проект на какую сумму предложить для первого сотрудничества?

«Тот, который не превышает 10-15% годового оборота вашей организации», — считает эксперт. — Не исключено что сотрудничество повлияет на вашу организацию и изменит ее. Подумайте заранее, какую область вашей работы вы действительно хотите изменить со средствами нового проекта. В этом случае требования донора не станут для вас неожиданностью».

Также в своем курсе эксперт делится идеями на темы:

•   Как составить список потенциальных доноров и с ним работать?

•   Как правильно продвигать свою активность в другой стране?

•   В чем опасность создания сети или филиала организации за пределами страны и стоит ли это делать для привлечения финансирования?

•   В каких случаях можно воспользоваться услугами представителя?

Особенность данного курса в том, что это не просто теория. Сам автор многократно участвовал в создании финансовых стратегий, поиске и распределении средств на международном уровне.

Начать курс «Стратегии фандрайзинга»

Последнее в рубрике