Можно ли вернуть качественный товар, купленный со скидкой или на распродаже?
11.07.2016
Алесь Журба

Можно ли вернуть качественный товар, купленный со скидкой или на распродаже?

Закон ставит знак равенства между товарами, приобретенными со скидкой (на распродаже), и товарами, купленными по полной цене.

Закон также не устанавливает различия для товара, купленного по подарочному сертификату, и товара, приобретенного обычным способом.

Условия продавца о том, что товар, приобретенный со скидкой, на распродаже или по подарочному сертификату, не возвращается и не обменивается, являются незаконными (п. 1 ст. 19 Закона Республики Беларусь о защите прав потребителей; далее - Закон).

Согласно п. 1 ст. 28   Закона вы имеете право в течение 14 дней, если более длительный срок не установлен продавцом на выбор:

— возвратить непродовольственный товар надлежащего качества;

— обменять товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене перерасчет с продавцом.

Вернуть (обменять) товар можно в месте его приобретения или иных местах, указанных продавцом.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержден постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778 (белье, парфюмерия, косметика, лекарства, драгоценности, бижутерия, метражные товары и т.п.).

Кроме того, обмену и возврату не подлежат качественные пищевые продукты и товары, продаваемые ремесленником или гражданином на рынке.

Для возврата или обмена товара необходимо, чтобы он не был в употреблении и сохранил потребительские свойства, товарный вид.

Покупатель также должен предъявить доказательства приобретения товара у данного продавца:  кассовый чек, квитанцию к приходному кассовому ордеру (отрывному талону), технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя, свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), иные документы, на которых имеются отметки, подтверждающие приобретение товара у данного продавца).

Три мифа о правах и обязанностях потребителей в торговом залеКак заставить магазин возместить стоимость пропавшей из ячейки вещи?

Последнее в рубрике