Как сделать белорусские города туристическими? Опыт Вильнюса, Белостока и Вентспилса
29.10.2015
Павел Шеметов

Как сделать белорусские города туристическими? Опыт Вильнюса, Белостока и Вентспилса

На заметку белорусским чиновникам, которые все еще хотят привлечь в страну иностранных туристов.

Несмотря на усилия властей, притока иностранных туристов в Беларусь пока не наблюдается даже в Минске, не говоря уже об областных и районных центрах. В то же время в соседних странах Евросоюза картина выглядит гораздо лучше – в Польше, Литве и Латвии даже в некоторые малые города приезжает до миллиона туристов в год.

В чем секрет?

Белосток: не только шоппинг

Конечно, значительная часть туристов приезжает в Белосток из соседней Беларуси – особенно это характерно для сезонов распродаж. Однако в последнее время власти города активно развивают и другие направления.

— Тех туристов, которые приезжают на шоппинг, мы стараемся привлекать к экскурсиям, культурным программам, показывать им исторические достопримечательности, — рассказывает представитель городского офиса Белостока Моника Каминска.

Особую ставку здесь делают на развитие сферы эко-туризма и национальных парков за пределами города.

— Яхты — это традиция региона. У нас очень много озер и все любят этот вид спорта, — говорит местный бизнесмен Зигмунд Модзелевски. — Озера находятся на расстоянии 80 км от города, на берегу стоят уникальные экологические домики из глины, которые являются традиционными для региона.

Многие туристы, посетив Белосток, едут на озера, чтобы отдохнуть и покататься на яхтах, как это несколько сотен лет назад делала польская шляхта.

— Когда я разговариваю с туристами с Запада, многие думают, что Польша — это еще Советский Союз, что к нам нужны визы. Если говорить о Беларуси, то вам нужно проводить еще большую информационную работу, — подчеркивает Зигмунд Модзелевски.

Вентспилс: рай для детей и родителей

Латвийский Вентспилс долгое время был в тени Юрмалы и Риги, пока городские власти не решили резко изменить концепцию развития города. Десять лет назад было принято решение организовать здесь лучшую инфраструктуру для семейного отдыха.

— Чтобы конкурировать с другими городами, классическими курортами, мы сделали ставку на детей и семейный отдых, — отмечает представитель Вентпилской городской думы Уна Лепковская. — Мы сделали в городе очень много бесплатных детских площадок, развивающих интерактивных парков для детей. Сегодня к нам приезжают семьи с детьми.

В зимнее время город превращается в сказку для детей – организуются специализированные представления, работают детские лагеря. Здесь даже гостиницы приспособлены под семейный отдых. Итог – в город приезжает больше миллиона туристов в год из Литвы, Эстонии, Германии, Финляндии и России.

— Мы ищем новые ниши. Например, работаем над предложением 50+, потому что демографическая ситуация в Европе такова, что очень много пожилых людей путешествует. Мы хотим сделать для них особое предложение. Талассотерапия, норвежская ходьба, оздоровительные программы. Мы создаем больше мест для отдыха на природе. Это именно то, чего хотят люди, — поясняет Уна Лепковская.

Вильнюс: события каждую неделю

— У нас была очень плохая ситуация в 2008 году, когда был экономический кризис, уменьшился поток туристов и в Вильнюс, и в Литву в целом, — делится опытом директор по маркетингу PanoramaHotelРамуне Ленцевичене. — В этот момент мы не просто ждали, пока это закончится, но и работали на будущее. Мы стали делать ставку на мероприятия — планировать, что будет в городе в следующем месяце, в следующем году. В результате различные мероприятия у нас проходят каждые выходные. Это помогает привлечь туристов.

Эксперт поясняет, что сегодня отели компании – «Панорама» и «Микотель», в среднем заполняются на 60%, а в сезон этот показатель увеличивается до 85%, что гораздо выше, чем в Беларуси, где после Чемпионата мира по хоккею, к которому построили несколько новых гостиниц, этот показатель в некоторых отелях снизился до 30%.

— Думаю, что людей привлекает не только красота старого города Вильнюса, но и качество услуг, безопасность и различные пешеходные предложения, — поясняет Рамуне Ленцевичене.

Что касается проблемы недостатка туристов в минских отелях, то здесь, по ее мнению, в первую очередь, виноват ценовой фактор.

— Цены в Минске очень высокие. Мы это видим, сравнивая цены в Риге, Таллинне, других городах. Думаю, что это очень важный вопрос, на который нужно обратить внимание, — говорит эксперт.

И действительно, если в литовском отеле ночь в стандартном одноместном номере стоит от 38 евро, то в сопоставимых по классу минских отелях цены начинаются от 57 евро. Как видим, даже обвал белорусского рубля в этом году не сделал белорусские гостиницы привлекательнее для иностранных туристов хотя бы по цене.

Почему Беларусь не заработает на хостелах миллионы евроЦенный совет белорусским отельерам: не надо продавать проблемы!

Последнее в рубрике