«Лучше бы добились достойной зарплаты для учителей, иначе вымрут они, как мамонты»
05.10.2012

«Лучше бы добились достойной зарплаты для учителей, иначе вымрут они, как мамонты»

«Да сколько можно издеваться над нашими детьми!» — так эмоционально расценили многие читатели идею Министерства образования о возвращении в старшие классы белорусских школ профильной системы обучения. Кому и зачем надо проводить реформы, а потом возвращаться в дореформенное состояние?

Свое мнение по поводу проблемы, поднятой в материале «Готова ли школа к возвращению профильного обучения?», высказали читатели на форуме TUT . by

Hum

Я все-таки против профильного, поскольку:

во-первых, оно во многом уже определяет дальнейшую стезю, по которой по жизни идти человеку, а в таком раннем возрасте определиться с приоритетами еще довольно сложно;

во-вторых, усиливает неравенство и неоднородность (все учатся по разным программам);

в-третьих, готовит однобоких личностей — человек, идущий на профильное художественное, не будет знать элементарных основ физики и математики, и наоборот: сильные физики будут в массе своей малограмотными и бескультурными.

Я за универсальность школьного образования, как это было раньше в СССР — дается общая для всех сильная база, а потом выбирай, как ее надстраивать в среднеспециальных и высших учебных заведениях.

cooler

Если ученику легко даётся математика, а языки — ни в какую, то в чем сложность выбора? Это же не выбор профессии, а всего лишь выбор любимых предметов, которые у каждого ученика есть.

А про безграмотность и необразованность — сокращение каких-то дисциплин на 10-15%, причем только в старших классах — это такой мизер, что без микроскопа и не заметишь. Тем более, что если предмет не нравится, то он вскоре будет на 95% забыт — так какой смысл тогда тратить на него время в ущерб тому, что потом реально останется в голове?

liderr

Да надоели эти метания. А страдают в итоге дети, взрослые — обычные люди. Когда убиралась профильность, я в частности про иностранный язык, господа власть имущие говорили: мы не будем готовить рабочую силу для других стран. Прошло время - опять возвращаемся, что, в принципе, хорошо.

Так зачем, спрашивается, вводить в уши, что профильность — плохо и что нам нужен всесторонне развитый человек после окончания школы? А почему мы тогда так (хорошо) живем при управлении разносторонне развитых управленцах, которые не имеют своего мнения, а могут только молча кивать в знак согласия.

barcov72

Да сколько же можно издеваться над нашими детьми, задолбали уже чинуши с их реформами. Что ни год, то новые изменения. Им, чем ж..у свою просиживать в кабинетах, лучше бы добились достойной зарплаты для учителей, иначе вымрут они, как мамонты.

annyshka__

Тут всю систему образования нужно пересматривать, начиная с уровня образованности педагогов (в пед. универ поступить очень легко, туда идут такие дубы, что страшно становится), а так же уровня з/п педагогов.

burblis

Интересно, а кто ответит за отмену профильного обучения?

Momoprohodiaschj

Да, как всегда - вперед в прошлое! Отнюдь не самое плохое! Г-н Рубинов убил 15-летний опыт, который имелся в РБ по обучению по индивидуальным планам, когда ученик + родитель выбирали 3-4 предмета для изучения на повышенном/углубленном уровне, а остальные на базовом. И без репетиторов имел нормальную возможность подготовиться к ВУЗу. Лучшего я пока не встречал, но по имеющемуся опыту «чую», что этот «возврат» как обычно, будет похож на «изврат». И это, безусловно, печалит, ибо в «нашем Гондурасе» по-другому быть не может. А очень жаль...

Idris

Я — за профильное обучение. За то – чтоб, начиная класса с восьмого, ученики могли выбрать направление, которое им интереснее, а значит легче и проще дается. Три основных — физико-математическое, гуманитарное, естественные науки (химия, биология, география). Возможно, в какой-то школе сильный педагог по истории - создать класс социальных наук (история, обществознание, обж). Просто смотреть по педагогам: потянут ли профиль. Сильные педагоги заинтересовывают своим предметом детей, ведут за собой. Если в школе нет соответствующего профиля по способностям - перейти в другую, где он есть. Детям должно быть интересно учиться. А то у нас не школы, а каторги для детей.

alexchessplayer

Скоро скажут, что и десятибалльная система себя не оправдала... Зачем проводить тупые реформы, а потом возвращаться в дореформенное состояние? Единственное, что приходит в голову — имитация бурной деятельности. Надо ведь этой куче дармоедов как-то изобразить собственную необходимость. Вот и выдумывают всякую хрень, а реальные проблемы не то что не решаются, но даже попросту замалчиваются. Вот, к примеру, с этого года нужно на тетрадках писать не «ученика такого-то», а «учащегося». Во новшество, а! А ведь кто-то наверняка получил нехилую премию за сию рационализаторскую идею. Кстати, я в этом вижу аналогию с употреблением чинушами слова «население» вместо «народ». За «учеником» виден живой ребенок. А «учащийся» -- это сухая безжизненная канцелярщина...

nick21

Профили-шмофили. Да не парьтесь вы так! Введут профильный экзамен за 9 классов, принимать который будут, вроде, не учителя, и - се ля ви, вернется конкурс в ПТУ и ССУЗы.

Дискуссия полностью здесь

А как считаете вы: станет ли обучение более качественным, если учителям поднимут зарплату?

Последнее в рубрике