Немцы из-за коронавируса хотят резко изменить свой образ жизни
11.05.2020

Немцы из-за коронавируса хотят резко изменить свой образ жизни

Из-за COVID-19 у среднего класса серьезно меняются настроения и предпочтения.

Об этом свидетельствует исследование, опубликованное 7 мая американской консалтинговой компанией McKinsey. С 30 апреля по 3 мая ее эксперты опросили свыше 1000 жителей Германии.

Судя по опросу McKinsey, порожденный пандемией страх перед инфекцией, значительно снизит мобильность населения ФРГ. Меньше половины готовы, как ни в чем не бывало, и дальше летать в самолетах, сидеть в железнодорожных вагонах и ночевать в гостиницах.

Востребованность городского и пригородного общественного транспорта тоже падает. 51% тех, кто до пандемии регулярно пользовался автобусами, и 47% процентов постоянных пассажиров метро хотят в обозримом будущем сократить число таких поездок или вовсе от них отказаться. Вместо этого опрошенные намерены чаще ходить пешком, ездить на велосипеде или на собственном автомобиле.

Среди тех, кто раньше регулярно пользовался такси, 37% собираются делать это реже, а 11% заявили, что полностью откажутся от данного средства передвижения. 18% сообщили, что больше не будут брать автомобили напрокат, 29% собираются делать это менее часто, чем раньше.

Пандемия может существенно изменить и покупательские предпочтения немцев, свидетельствует опрос McKinsey. 41% респондентов заявили, что впредь намерены реже посещать магазины за исключением продовольственных.

Можно отменить карантин, но нельзя заставить людей снова покупать

Весьма показательной является следующая цифра: за те две недели, что прошли после частичного открытия в Германии 20 апреля небольших магазинов и бутиков в рамках ослабления карантина, 54% опрошенных так ни разу и не воспользовались вновь предоставившейся возможностью заняться шопингом, продолжая приобретать лишь предметы первой необходимости. Еще 25% опрошенных за полмесяца лишь один раз выходили из дома на шопинг.

По мнению экспертов McKinsey, это свидетельствует о стремлении потребителей максимально снизить риск заражения. А также показывает, что снятие карантина не обязательно ведет к наплыву покупателей с накопившимся за время ограничительных мер отложенным спросом, пишет DW.

Jпрос McKinsey предвещает весьма серьезные убытки в сфере культуры. Готовность посещать кинотеатры, концертные залы и театры у 58% жителей Германии из-за COVID-19 значительно снизилась. При этом 26% намерены вовсе отказаться от таких мероприятий, 16% будут покупать билеты существенно реже, еще 16% — несколько реже.

Недосчитаются посетителей немецкие зоопарки и тематические парки. Для 21% опрошенных такая форма семейного развлечения больше неприемлема, 14% собираются бывать в подобных местах гораздо реже, еще 17% — несколько реже.

Как COVID-19 изменил медиа привычки разных поколений

Изменится и отношение к занятиям спортом вне дома. В ходе опроса 22% респондентов в Германии ответили, что вообще не будут больше, к примеру, посещать фитнес-клубы, играть в теннис, участвовать в командных видах спорта. 11% намерены существенно сократить подобную активность, 12% хотят заниматься реже.

В то же время 41% опрошенных заверил, что сохранит занятия спортом в общественных местах в прежнем объеме, 11% собираются его увеличить, а 4% - даже существенно. Так что в данном случае больше половины от привычного образа жизни отказываться не собирается.   

Комментируя результаты опроса, McKinsey рекомендует всем компаниям, которым грозят сейчас потери, бороться за доверие клиентов с помощью подробной информации о принимаемых мерах гигиены.

Топ-12 крутых велосипедных изменений в Беларуси

Последнее в рубрике