Не хватает денег, льгот, желания. Почему бизнес в Беларуси не может быть социальным
17.06.2020
Мария Владимирова, Завтра твоей страны

Не хватает денег, льгот, желания. Почему бизнес в Беларуси не может быть социальным

По состоянию на конец мая в Беларуси насчитывалось 93 инициативы, связанные со спонсорской помощью и 128 проектов помощи бизнеса в виде предоставления своих товаров и услуг на безвозмездной основе.

Авторы исследования «Социальные инициативы малого и среднего бизнеса и социальное предпринимательство в Беларуси», проведенного BEROC, проанализировали данные опроса «Развитие малых и средних предприятий Беларуси» от компании MIA Research в 2020 году, чтобы определить уровень социальной активности малого и среднего бизнеса.

В ходе опроса 64,5% респондентов заявили, что не принимают участие ни в каких мероприятиях либо проектах. И почти половина из них объяснила это тем, что им не хватает денежных ресурсов (46,5%), еще 17,8% останавливает отсутствие льгот. Ничего не мешает либо не хотят заниматься подобной активностью 36,4% опрошенных.

Социальные предприятия (для них решение социальных задач является причиной осуществления коммерческой деятельности) чаще других указывают такие барьеры, как отсутствие налоговых льгот (37,5%) и сложность административных процедур (21,9%).

Авторы предполагают, что коммерческая деятельность в социальной сфере характеризуется высокими издержками и ограниченной рентабельностью, поэтому предприятия особенно зависимы от льгот и преференций.

В то же время в той или иной степени участие в социальных, культурных либо экологических инициативах указали 35,5% опрошенных белорусских компаний.

27% респондентов отметили хотя бы один из предложенных вариантов активностей (социальных, культурных либо экологических). 17,5% компаний указали, что за последние 12 месяцев принимали участие в социальных инициативах.

3% опрошенных указали, что нанимают людей с инвалидностью, 4% —людей из социально уязвимых групп (люди, вышедшие из мест лишения свободы; люди, находящиеся в состоянии ремиссии от алкогольной и наркотической зависимости, люди с ВИЧ). 12,5% опрошенных реализовывали культурные проекты и инициативы, экологические – 5%.

Некоммерческая активность выше у компаний из промышленного сектора (28,7%), торговли и ремонта (19,4%), сельского хозяйства (13,9%).

«Буржуи, дорогие, вы только держитесь!»

Последнее в рубрике