«Многие в штыки воспринимают идею». Минчанки делают шапки и ободки из обрезков ткани
08.06.2021
Инга Егорова

«Многие в штыки воспринимают идею». Минчанки делают шапки и ободки из обрезков ткани

И хоть не каждая женщина пока соглашается носить аксессуар из старых джинсов, этот zero waste бизнес очень вдохновляет самих дизайнерок. Ведь он позволяет оставаться модными и экологичными одновременно.

Шесть лет назад Юлия Лазаревич закрыла свои магазина по продаже верхней одежды. Встал вопрос: что делать дальше. Вспоминает, в это время она посмотрела биографический фильм «Коко до Шанель», рассказывающий о легендарной Габриеле Бонёр Шанель и о том, как из дерзкой девушки она превратилась в законодательницу моды. Начинала героиня фильма со шляпок. Тогда и Юлия осознала: ни раз ловила себя на мысли, что, рассматривая прохожих, останавливаясь у витрин магазинов, первым делом оценивает головные уборы.

– Тогда и решила: надо попробовать. Прошлась по торговым центрам, посетила «Модный маркет». Головных уборов представлено мало, а значит, есть куда расти, – вспоминает о начале своего творческого пути Юлия. – Идею создать магазин изделий ручной работы поддержала моя подруга, Елена Крук, которая на тот момент совмещала основную работу бухгалтера с нашим общим увлечением.

1

Так появился бренд «Happy Junk». Мастерская находится в обычной квартире, где умелые женские руки с помощью швейной машинки, обрезков ткани и различной фурнитуры создают маленькие шедевры. Создательницы говорят: ничего необычного. Единственное и, нужно отметить, существенное отличие от любого другого процесса шитья, при котором сначала создаётся эскиз готового изделия, а потом подбирается материал, у них всё наоборот – отталкиваясь от имеющегося материала, решают, что можно создать.

1
1
1

Как оказалось, самое простое в производстве – это шапка, а самое сложное – ободки и панамы, особенно с декором.

– Если прийти с работы в шесть вечера и сесть за раскройку, проклейку и шитьё, то на одну вещь уходит всё оставшееся до глубокой ночи время, – рассказывает Юлия.

1

Юлия по образованию – технолог кожгалантереи, а Елена – экономист. Сегодня у девушек неплохой тандем, которому принадлежат разнообразные головные уборы и аксессуары: шапки, панамы, ободки, повязки, чалмы. Есть броши, шоперы, многоразовые маски – разное и на все случаи жизни. Однако самое удивительное то, что ни одна коллекция (и даже ни одно изделие!) не повторяется, поскольку для своих изделий они используют найденные у родственников и друзей, а также привезённые из разных стран обрезки тканей.

– Винтажные ткани взяли у моей мамы – запас ещё с советских времен, – поясняет Юлия. – Подключилось сарафанное радио, и друзья, знакомые помогли со сбором других отрезов тканей. Из джинсовой ткани делаем панамы, а также наши фирменные бирки, которые вы найдёте на внутренней стороне каждого изделия. В пандемию стало тяжелее с выездом за границу, поэтому сейчас мы готовим коллекцию с секонд-хендами, перекупаем у них остатки рулонов тканей и бракованные вещи.

1

К слову, гардероб наших героинь практически полностью состоит из одежды б/у – закупаются тоже в «секондах». Вещи, которые они уже не носят, также становятся материалом для новых аксессуаров. Юлия как технолог хорошо разбирается в качестве тканей, поэтому для изготовления товаров в ход идут только самые надёжные, натуральные, комфортные как при носке, так и в уходе материалы.

Юлия и Елена говорят, что постоянно отслеживают тенденции моды, прислушиваются к молодёжи. Для этого создательницы бренда выезжают на различные торговые площадки, тренируют собственную насмотренность, а потом воплощают самые смелые идеи и рассказывают о них покупательницам и покупателям. Кстати, вещи бренда разлетаются не только в по Беларуси, но и за пределы страны.

– Собственная фантазия хорошо, но нужно быть в тренде, – уточняет Елена. – Мы работали в Украине, Грузии, Индии. Берём сумку с готовыми изделиями – и в путь. Мы участвуем в маркетах разных стран уже на протяжении трёх лет. Сначала я пыталась совмещать работу магазина с основной профессией, но потом уволилась и полностью отдалась нашему делу.

Правда, в последнее время всё сложнее было презентовать себя за границей – началась пандемия.

– Зиму перед началом пандемией провели в Индии. Вернулись 8 марта, и все границы начали закрываться. Сейчас, к сожалению, выезжать нет возможности, а такие поездки были ещё и источником вдохновения, –добавляет Юлия.

1

Из каждой поездки наши героини всегда привозили материалы для новых коллекций. Узнавали адреса местных барахолок и шли закупаться. Так в мастерской появились винтажные нитки. Говорят, что это «бывшая» зарплата сотрудницы одного профильного предприятия. Из этих ниток на изделиях создаётся ручная вышивка. Обрезки тканей из Индии идут на декор шоперов, самые маленькие кусочки – на шитье масок. И ничего не выбрасывают.

1

– Концепция нашего магазина – покупать как можно меньше нового и использовать то, что уже использовалось, – объясняет Елена. – На барахолках перекупаем украшения, которые сломаны или утратили товарный вид, разбираем их, полируем и используем как фурнитуру для своей продукции.

1

Юлия и Елена говорят, что экодружественный стиль распространяется не только на их работу, но и на жизнь: много ходят пешком, сортируют мусор и ищут применение ненужному. Они шутят: zero weste у них всюду. Например, часть манекенов в магазине – это пластиковые бутыли, часть – папье-маше (делается из отходов бумаги).

1

– Все мы когда-нибудь придём к осознанному потреблению. Чем быстрее это произойдёт, тем лучше. Для этого люди должны быть открыты новым идеям, – говорит Юлия. – Наш опыт говорит о том, что сегодня с производством товаров нового вида, как наши работы, проблем нет. Но есть сложности с реализацией: многие люди воспринимают в штыки то, что шапка сделана из материала, бывшего в употреблении.

http://ecoidea.by/ru/taxonomy/term/321

Последнее в рубрике