Какую сцену о Минске вырезали авторы из «Чернобыля» и почему

Какую сцену о Минске вырезали авторы из «Чернобыля» и почему

Во время окончательного монтажа из сериала «Чернобыль» было решено удалить одну сцену, рассказал исполнительный продюсер и сценарист проекта Крейг Мэзин.

В интервью The Hollywood reporter он подчеркнул, что с удовольствием вернул бы ее, так как показанные в ней события были «абсолютной правдой».

«Есть одна сцена, которую мы убрали из-за хронометража, а я бы ее с удовольствием вернул», — признался он.

По словам сценариста, речь идет о втором эпизоде, в котором персонаж Эмили Уотсон встречается с представителем партии, пытающимся внушить ей, что ничего страшного не произошло.

«После этого следовала сцена, в которой мы видели, что он пытается добиться от однопартийцев разрешения отменить парад в честь 1 мая в Минске из-за заражения воздуха, а они ему не разрешают. И, поскольку он не может с этим ничего сделать, ему приходится самому маршировать на параде», — пересказал сюжет сцены Мэзин.

Он заявил, что эта часть чернобыльской истории является абсолютной правдой.

«И в Киеве, и в Минске были парады 1 мая, на которых маршировали люди, включая детей, не представляя себе, что радиация уже распространилась через воздух четырьмя днями ранее», — сказал он.

При этом, подчеркнул Мэзин, основной сложностью в работе над сериалом было желание оставаться максимально точными с учетом ограничений, которые накладывали рабочий график и бюджет.

«Мы поняли, что, если ты рассказываешь историю, которая длится около двух-трех лет за пять часов, что-то придется изменить и сжать. Но мы постарались минимально заниматься такими вещами, и мы всегда делали пометки, чтобы я потом мог отчитаться об этом в моих подкастах», — сказал он.

Мэзин также отметил, что команда, работавшая над сериалом, старалась аккуратно обращаться с материалом, который подразумевал погружение в другую культуру.

«Для нас, как чужаков, было важно, что мы рассказываем историю изнутри. Мы не рассказывали историю о людях, которые появлялись извне, чтобы спасать. Мы рассказывали историю обычных советских граждан и их столкновения с этим событием», — пояснил он.

Как исполнительный продюсер, он рассказал о том, что съемочная группа хотела показать западному зрителю повседневную советскую жизнь не в том виде, как они ее когда-то представляли.

«Без сомнений, встречались такие стороны советской жизни, которые внушали огорчение. Но люди улыбались, дети играли, была радость — и мы хотели, чтобы люди все это увидели», — сказал Мэзин.

Он также поделился подробностями того, как при создании сериала удалось передать ощущение катастрофы, учитывая нехватку информации о произошедшем у людей сразу после аварии на Чернобыльской АЭС.

«Это немного похоже на путешествие на «Титанике», когда вы не знаете о «Титанике» ничего, кроме названия. Было сложно показать отрицание без того, чтобы зритель не сбился с ритма. А отрицание в ту ночь было удивительным», — добавил он.

Мэзин обратил внимание на то, что большинство людей, которые жили поблизости, находились там, поскольку обеспечивали работу сотрудников АЭС.

«Они абсолютно не понимали, что такое атомная энергия, как она работает, какова потенциальная опасность радиации. Это по-настоящему не укладывается у нас в головах, как у жителей страны, где все подобные вопросы обязательно обсуждаются открыто», — заключил он.

Последнее в рубрике