
Какими будут отели после пандемии коронавируса
Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по индустрии гостеприимства — даже в США пустуют три четверти гостиничного фонда. На что надеются отельеры?
Что есть: невиданное падение
— Полное восстановление займет время. Может потребоваться несколько лет, чтобы вернуться к уровню спроса в отелях, который мы наблюдали в 2019 году, — цитирует Forbes гендиректорf Hilton Кристофера Нассетту.
Сеть Hilton, занимающая 795-е место в рейтинге Forbes Global 2000, объявила о выручке в 1,9 млрд долларов в первом квартале, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании упала до 18 млн со 158 млн долларов.
Другие крупные сети, в том числе Marriott, которая по-прежнему находится в первой четверти списка Global 2000 под номером 458, и Hyatt (№1946), также отметили влияние карантина на их работу.
В самый тяжелый квартал за весь период прежних кризисов выручка Marriott компании с 92-летней историей, которая пережила Великую депрессию, Вторую мировую войну и множество стихийных бедствий по всему миру, сократилась на 25%. Сейчас бизнес теряет до 75% доходов от обычного уровня.
Hyatt, в свою очередь, отчиталась о сокращении выручки на 20% и убытке в 103 млн долларов. Треть отелей сети приостановили деятельность, а 65% персонала отправлены в неоплачиваемый отпуск.
Accor, крупнейшая европейская сеть отелей, сообщила, что выручка за первый квартал упала на 15%, а почти две трети точек закрылись.
Эксперты рассказали, каким будет белорусский турбизнес, если выживет
Что будет: меньше вещей в номерах и еда на вынос
Аналитики полагают, что сектор начнет восстанавливаться благодаря туристам, которым пришлось отложить отпуск из-за карантина и которые отправятся на курорты, как только ограничения будут сняты. По прогнозу UBS, за ними последуют и бизнес-путешественники, самая прибыльная категория для большинства отелей, а потом и группы туристов, которые едут на конференции и крупные мероприятия.
Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом
Гостиницы уже планируют изменения, которые придется внедрить в связи с угрозой новых вспышек COVID-19. Marriott объявил о создании «глобального совета по чистоте», который разработает подробные стандарты и процедуры, а Hilton анонсировал новую программу Clean Stay совместно с производителем чистящего средства Lysol — корпорацией Reckitt Benckiser.
В будущем мы, возможно, увидим, как в номерах более чистых отелей остается меньше вещей, в том числе подушек, вешалок и — в отдельных случаях — минибаров. Кроме того, гостиницы рассматривают переход к еде на вынос вместо шведского стола. Групповые встречи, возможно, понадобится организовывать с учетом мер социального дистанцирования: например, между сиденьями придется оставлять пустые места.
«Ситуация катастрофическая». Смогут ли белорусские агроусадьбы выжить в условиях пандемии