Каким будет потребление после пандемии коронавируса?
05.06.2020

Каким будет потребление после пандемии коронавируса?

Исследователи прогнозируют падение спроса на 95% категорий потребительских товаров и услуг.

После снятия ограничений из-за пандемии коронавируса россияне не планируют возвращаться к докризисному образу жизни, показал опрос BCG и «Ромира»: они намерены больше бывать в кругу семьи, отдыхать на природе и меньше тратить, пишет Forbes.

Так, готовить дома чаще, чем до пандемии, отныне будет 51% респондентов, проводить больше времени с семьей — 49%, чаще гулять в парках и на природе — 43%, больше заниматься спортом — 37%, а 29% решили чаще ходить в гости и приглашать гостей к себе.

Можно отменить карантин, но нельзя заставить людей снова покупать

«Потребители устали от изоляции и очень хотят вернуться к нормальной жизни», — пишут исследователи. Если в апреле 65% опрошенных считали, что «худшее еще впереди», то в мае таких пессимистов насчитывалось же меньше половины — 47%. Людей все меньше беспокоит вирус, все больше — работа и финансы, отмечается в презентации итогов исследования.

На чем будут экономить

Потребители намерены сократить свои расходы на 95% категорий товаров и услуг. В том числе — на продовольствие: спад потребительского спроса ожидается на все его категории, кроме свежих продуктов. В половине случаев траты сократятся из-за снижения доходов или потому, что респонденты уже сделали запасы.

Двузначное падение спроса, и опять же, более сильное — в Москве, ожидается на одежду и товары длительного пользования. Экономить респонденты планируют и на других потребительских товарах, например — на бытовой химии или игрушках, а также на лекарствах, кроме безрецептурных.

Также опрошенные будут сокращать расходы на аренду, строительство и покупку жилья. Зато готовы больше тратить на услуги домашнего интернета и ЖКХ.

Кроме того, ожидается резкое снижение расходов на развлечения и отдых, причем упадет даже спрос на подписку видеостриминговых платформ и доставку еды, прогнозируют авторы исследования. Число готовых совершать международные перелеты россиян существенно сократилось, а москвичи стараются избегать еще и общественного транспорта и такси. Расходы на общественный транспорт сократятся на 38% к докризисному уровню, на спа, тематические парки и концерты — на 41%, на кинотеатры — на 44%, на отпуск и досуг — на 49%.

Как самоизоляция подкосила поколение Y

Последнее в рубрике