Какие европейские компании зарабатывают на белорусском рынке
23.11.2020
Николай Витовт, Завтра твоей страны

Какие европейские компании зарабатывают на белорусском рынке

Кого интересует Беларусь?

Польский нефтяной концерн Orlen является крупнейшей компанией в странах Центральной и Восточной Европы, а польские компании формируют около трети среди 500 важнейших бизнесов этого региона.

Завтра твоей страны посмотрело, какие компании из стран ближнего западного зарубежья сегодня зарабатывают и на белорусском рынке. 

Топ-500 крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы ежегодно  составляет и публикует международная страховая компания Coface, специализирующаяся на страховании торговых и внешнеэкономических рисков.

В новый рейтинг Coface вошли крупнейшие по выручке по итогам 2019 года  бизнесы из 12 стран региона. Больше всего их из Польши – 163, хотя нужно отметить, что в прошлом году эту страну представляло 175 компаний. Второе место заняла Чехия (78 против 60 в 2019 году), третье – Венгрия (73 против 71 компании).

Как и у Польши, сократилось представительство у Румынии (58 вместо 61), Словакии (35 вместо 37), Болгарии (18 вместо 20), Сербии (8 вместо 10) и  Эстонии (6 вместо 11).

13 компаний, как и в прошлом году, осталось у Хорватии.

Выросло число представителей у Литвы (22 вместо 21), Словении (81 вместо 14) и Латвии (8 вместо 7).

В рейтинг Сoface включаются  как национальные (частные и государственные) компании, так и филиалы транснациональных корпораций.

Если брать первые, то имеющих интересы в Беларуси не очень много.

Одна из них — производитель и продавец готовой одежды польская группа LPP. В топ-500 она заняла по итогам прошлого года 67-е место с объемом выручки 2,326 млрд евро. Прирост продаж  по сравнению с предыдущим периодом составил 23%. На белорусском рынке поляки, ранее работавшие по франчайзинговой модели, с прошлого года начали открывать собственные магазины. Но, как известно, этот сектор в первую очередь несет потери от последствий пандемии.

В эпицентре проблем, связанных с COVID-19, оказался еще один польский бизнес с интересами в Беларуси – авиаперевозчик Polskie Linie Lotnicze LOT.  В 2019 году его выручка выросла на 19% и достигла 1,731 млрд евро. Авиакомпания заняла в регионе 107-е место по этому показателю.

Болгарский производитель лекарственных препаратов Sopharma в меньшей степени подвержен рискам, возникающим в нынешней ситуации, и даже, наверное, должен рассчитывать на рост продаж. По итогам 2019 года компания заняла 359-е место, заработав 662 млн евро (прирост на 8,2%). На белорусском рынке Sopharma владеет третьей по охвату сетью аптек.  

Еще одним представителем региона, который активно ведет бизнес на территории Беларуси, является литовский кормовой холдинг Kauno Grudai. В прошлом году он заработал 563 млн евро (прирост на 7,5%) и занял в рейтинге 441-ю строчку. В Беларуси литовцы занимаются производством кормов для животных на Осиповичском участке Бобруйского комбината хлебопродуктов.

Большинство участников рейтинга (172) представили группу отраслей, связанных с переработкой минеральных ресурсов, производством химических продуктов и нефтепродуктов, пластмассовых изделий и фармацевтической продукции.

Второе место у компаний, входящих в автомобильную и транспортную отрасли  (148), третье – у представителей неспециализированной торговли (113).

Последнее в рубрике