Как пандемия повлияла на восприятие цифрового мира
21.09.2021

Как пандемия повлияла на восприятие цифрового мира

Avast решили выяснить, как поменялись тенденции, поведение онлайн и глобальное отношение к интернету, а также какое влияние это оказало на пользователей.

Для проведения опроса, который проходил с 15 по 27 июня 2021 года, эксперты сотрудничали с исследовательскими организациями YouGov и Forsa. В опросе приняло участие 16 тысяч пользователей в 17 странах мира. Его результатом стал отчет Avast Digital Citizenship Report.

Влияние Covid-19 на цифровую активность

Пандемия Covid-19 вызвала значительные изменения в том, как люди используют интернет. Из-за ограничений мы стали проводить больше времени онлайн. Это ускорило развитие эпохи «новой нормальности», когда компании адаптировали свои услуги под онлайн. Многие привыкли заказывать продукты и покупать одежду через интернет, знакомиться в сети, тренироваться по онлайн-урокам, дистанционно учиться и работать «на удаленке».

Отношение к интернету в мире эволюционировало. Всемирная сеть позволила легче и комфортнее перенести пандемию и локдаун более трети опрошенным — 34% людей по всему миру. Она дала необходимое общение, новые впечатления, доступ к важным услугам и вдохновению. 34% опрошенных использовали интернет, чтобы поддерживать связь с близкими; 10% заявили, что впервые в жизни использовали видеозвонки. 18% респондентов интернет дал возможность познавать и узнавать новое.

Но по мере роста его использования представителями самых разных поколений, обострился вопрос безопасности интернета. Неуверенность в безопасности и конфиденциальности может мешать людям вести полноценную жизнь в Сети. Например, многие отказываются от определенных активностей: 37% предпочли не регистрировать учетные записи на сайтах, требующих предоставления личных данных; 37% отказались от онлайн-банкинга и 16% воздержались от использования бесплатных сетей Wi-Fi.

Люди продолжат оставаться в сети

Шесть из десяти респондентов сообщили, что за время пандемии интернет стал играть большую роль в их жизни. 33% опрошенных собираются продолжать и дальше увеличивать свою активность в интернете и совершать больше действий в сети из-за удобства, которое приносит онлайн. Такой точки зрения придерживается 31% респондентов в возрасте 65 лет и старше, а среди участников в возрасте 18-24: только 17%. Вероятно, это связано с тем, что эта возрастная группа уже очень активна в сети и совершает много действий онлайн.  

Интернет передавал опыт и знания

Одна треть респондентов отметила, что интернет помог им выучить и узнать что-то новое за время пандемии. Каждый пятый респондент считает, что более активное использование интернета повысило их уверенность в использовании технологий.

Вопросы информационной безопасности становятся более актуальными

Большинство (83%) согласно с важностью защиты данных. Но только 43% полностью доверяют законам о защите данных (для российских респондентов эта цифра составляет 34%). Две трети респондентов признались, что избегают совершения определенных действий онлайн из-за опасений о безопасности и приватности. Это особенно проявляется среди женщин (68%) и людей в возрасте 65+ (69%), которые заявили, что они не совершают некоторые действия в интернете по этой причине.  

Недостаток понимания и знаний о конфиденциальности в сети

Эксперты отметили общее отсутствие понимания и знаний о правах на конфиденциальность в интернете. Только 53% пользователей заявили, что они хорошо разбираются в этом вопросе. 49% респондентов по всему миру отметили, что они читают политики конфиденциальности сайтов и сервисов.

Знакомства, тренировки и оплата переместились в онлайн

35% стали чаще покупать в интернете, 25% респондентов стали больше заниматься спортом по онлайн-урокам.

Пандемия закрепила статус интернета как незаменимого инструмента, который помогает осуществлять повседневную деятельность в условии ограничений. Это привело к росту уровня цифровой компетенции. Однако становится более явным тревожный разрыв между демографическими группами, уверенными в своей способности безопасно пользоваться цифровыми благами, и теми, кто не обладает таким уровнем владения.

Последнее в рубрике