Как эпоха коронавируса меняет потребительское поведение белорусов
02.04.2020

Как эпоха коронавируса меняет потребительское поведение белорусов

По результатам глобальных исследований Nielsen потребители в странах, охваченных вирусом, проходят 6 стадий изменения потребительского поведения. Беларусь сейчас находится на третьей стадии «Про запас».

По данным исследования Nielsen, проведенного в период с 20-по 23 марта 2020 году в РБ, 43% белорусских потребителей испытывают обеспокоенность по поводу коронавирусной инфекции (Covid-19), пишет Marketing.by.

1

Наибольший уровень обеспокоенности у потребителей Брестской и Минской областей. 50% белорусских потребителей считают, что угроза распространения вируса в РБ высокая. Кроме того, 7 из 10 потребителей считают, что последствия коронавирусной инфекции (Covid-19) негативно повлияют на их материальное положение.

Несмотря на то, что в Беларуси официально не введен карантин, потребители несколько поменяли свое поведение. Белорусы существенно ограничили путешествия, посещение массовых развлекательных мероприятий, питание вне дома, посещение ТРЦ. 43% стараются также меньше перемещаться внутри города. Вместе с тем, заметен рост новых привычек: 18% опрошенных отметили, что они перешли на работу из дома, 12% теперь чаще готовят/потребляют пищу дома.

Изменения потребительского поведения затронули и каналы продаж. Выросла частота покупок в аптеках, онлайн, а также популярность сервисов доставки еды.

1

26% белорусов уже сделали запасы продовольствия или планируют это сделать в ближайшее время. Лидерами в корзине «про запас» стали такие категории, как бакалея, средства для мытья и дезинфекции рук, чай и кофе, бумажные изделия (туалетная бумага, платки и полотенца для рук), средства для уборки в доме.

Шесть стадий поведения потребителей по версии Nielsen

Стадия 1: Предчувствие эпидемии. Во время этой фазы потребители склонны покупать товары, помогающие поддерживать иммунитет и здоровье, например витамины, пищевые добавки, свежие фрукты и овощи.

Стадия 2: Проактивная забота о здоровье. На этой стадии потребители обращают внимание на продукты, помогающие снизить риск заражения, например, маски для лица и средства для дезинфекции рук, жилого помещения.

Стадия 3: Про запас. В этот период потребители испытывают большую тревогу, поэтому заблаговременно готовятся к возможному карантину: закупают самое необходимое - крупы, макаронные изделия, кофе, чай, товары здорового питания, а также необходимые товары личной гигиены, средства для лечения простуды. Этот период характеризуется ростом потребительских корзин и увеличением частоты походов в магазины.

Стадия 4: Карантин. Потребители не выходят из дома за покупками, возрастает роль торговли онлайн. В то же время в магазинах возможны пустые полки и отсутствие товара из-за чрезмерной нагрузки и сбоев в системе логистики.

Стадия 5: Жизнь, полная ограничений становится привычной для потребителей. Покупатели склонны ограничивать свои походы в магазины, снижается также частота онлайн покупок. В связи с дефицитом товаров и ростом цен покупатели могут становиться более чувствительными к цене.

Стадия 6: Новая норма. Потребители возвращаются к своей привычной рутинной деятельности, открываются образовательные учреждения, офисы, магазины. Впрочем, новые привычки, которые были приобретены во время карантина — например, внимание к своему здоровью — остаются.

Последнее в рубрике