
Индустрии моды из-за COVID-19 грозит провальный год
Почему многие магазины одежды не переживут коронавирус
Индустрии моды из-за COVID-19 грозит провальный год. Покупателей ждут огромные скидки и бум аутлет-центров, а продавцов — череда банкротств.
DW назвала пять бед традиционных торговцев одеждой
Одежда — товар скоропортящийся, поскольку сезонный
Продать модную вещь с хорошей прибылью можно только в преддверии или в начале сезона, затем она быстро теряет в цене. Отсюда — первая специфическая беда, с которой столкнулись из-за COVID-19 немецкие магазины одежды.
Когда они закрывались в середине марта из-за карантина, в витринах еще был весенний ассортимент. Когда в конце апреля вновь открылись, уже настало время предлагать покупателям летний гардероб. В результате теперь склады забиты нераспроданным товаром, которого, по оценкам Федерального союза розничных торговцев текстилем (BTE), от 200 до 300 миллионов единиц.
Покупатели боятся заразиться и придерживают деньги в условиях кризиса
После открытия магазинов наплыва соскучившихся по шопингу покупателей не произошло. Выручка опрошенных продавцов одежды на второй неделе после частичного снятия локдауна оказалась в среднем на 44% ниже, чем в аналогичный период прошлого года, сообщил специализированный отраслевой портал textilwirtschaft.de. Немцы избегают пока походов по магазинам, поскольку боятся заразиться и в то же время придерживают деньги в условиях разразившегося экономического кризиса.
Исследование американской консалтинговой компании McKinsey о потребительских настроениях в Германии подтверждает: за две недели после частичного открытия магазинов 54% опрошенных так ни разу и не воспользовались вновь предоставившейся им возможностью приобрести одежду, косметику или бытовую электронику, а ходили только в супермаркеты за продуктами питания и предметами первой необходимости. Еще 25% за полмесяца лишь один раз покидали дом ради шопинга.
Карантин и удаленная работа лишили стимула обзавестись обновкой
Еще одна беда индустрии моды —карантинное сидение дома, запрет на массовые мероприятия, включая вечеринки и крупные семейные торжества, например, свадьбы, а также неясные перспективы летнего отпуска лишили многих потребителей поводов и стимулов обзаводиться обновкой, принаряжаться.
Беда для продавцов одежды в том, что массовые мероприятия отменены в Германии как минимум до 31 августа. К тому же нынешним летом очень многие немцы из-за закрытых границ, медленного восстановления воздушного сообщения и страха заразиться в самолете будут отдыхать, скорее всего, не на средиземноморских курортах, а в куда менее многолюдных и модных местах. Туда можно поехать и без обновок.
Белорусы готовятся к экономии и безработице
Туристы не приедут
На торговых улицах немецких городов по причине все тех же ограничений туризма окажется намного меньше иностранных гостей, обычно охотно покупающих в Германии одежду из-за выгодного соотношения цены и качества. В таких условиях шансы магазинов удачно, без серьезных скидок, продать летний, да и осенний ассортименты весьма невелики.
— Нормальный сезонный бизнес, как в предыдущие годы, мы ожидаем не ранее рождественского периода, и то только в том случае, если все пойдет хорошо, — сообщил порталу textilwirtschaft.de топ-менеджер торгового концерна C&A Марийн ван дер Зее и подытожил: Для торговцев это катастрофическая ситуация.
Причем как для бутиков, так и для больших специализированных магазинов и универмагов с крупными отделами одежды.
15 мая переживающий хронические трудности торговый концерн Galeria Karstadt Kaufhof сообщил о возможном закрытии сразу около 80 из 170 своих универмагов, ассортимент которых в значительной мере составляет именно одежда.
Почему белорусы одеваются в секонд-хендах?
Онлайн-магазины и аутлет-центры теснят традиционных торговцев
Так что коронавирус может резко ускорить и придать совершенно новые масштабы процессу, который и без того идет в Германии уже не первый год.
Одна из ключевых причин этого процесса — растущая конкуренция со стороны онлайн-магазинов. В условиях локдауна и карантина эта конкуренция резко усилилась. По данным института маркетинговых исследований GfK, в апреле 70 процентов жителей Германии совершили по меньшей мере одну покупку в интернете. Судя по опросам, многие заказывали, действительно, именно одежду, хотя ни о каком буме таких продаж речь все же не идет, указывала консалтинговая компания Немецкий институт моды (DMI).
Другой грозный конкурент для традиционных торговых точек в городах — огромные загородные аутлет-центры, где со значительными скидками предлагается нераспроданная магазинами или текстильными фабриками одежда известных брендов. А поскольку в этом году продукции, так и не нашедшей покупателя, окажется особенно много, аутлет-центры просто завалят товаром
Глава консалтинговой компании Ecostra Йоахим Виль в комментарии DW сказал, что ждет значительного роста посетителей 15 крупных аутлет-центров на территории Германии с общей торговой площадью в 235 000 квадратных метров. Он не сомневается: в этом году в Германии «дело дойдет до гигантской битвы скидок во всей индустрии моды». Так что жители страны и те туристы, которые получат возможность въехать в ФРГ, будут иметь благодаря коронавирусу хороший шанс весьма выгодно приодеться.
Обратной стороной этого «праздника сниженных цен» станет ускоренное разорение большого числа магазинов одежды, сокращение конкуренции и выбора на немецком фэшн-рынке.
Коронавирус: когда все это закончится, и мир вернется к привычной жизни?