Индивидуальных предпринимателей в сфере цветочного бизнеса 80%
10.09.2021

Индивидуальных предпринимателей в сфере цветочного бизнеса 80%

По данным Торгового реестра Беларуси на 2020 год в стране насчитывалось более 900 магазинов, которые работают с подготовкой букетов из срезанных цветов. При этом около 50% магазинов находятся в Минске и Минской области, остальные равномерно распределяются между другими областями.

Marketing.by попросил оценить нынешнее положение дел в отрасли Светлану Москаленко, директора специализированного маркетплейса «Веселый шмель», объединяющего более 100 магазинов во всей стране.

Главный потребительский тренд, который отмечает эксперт, — 80% белорусов предпочитают покупать розы. Популярностью также пользуются хризантема, кустовая роза, пионовидная роза, корзины цветов.

Цветочный магазин — это малый бизнес, который развивает одну торговую точку, поэтому большинство работают как ИП.

— Я бы сказала, что индивидуальных предпринимателей в этой сфере 80%. Есть, конечно, и ЧТПУП, и ООО, но их гораздо меньше — 18% и 2% соответственно. Крупный и средний цветочный бизнес также существует, но в основном сосредоточен в областных городах. По нашим данным, организаций, которые развивают две и более торговые точки, совсем немного, — рассказала Светлана Москаленко.

По данным Национального статистического комитета, за 2020 год в Беларуси продано букетов на сумму 190 млн долларов — через отечественные цветочные магазины.

Светлана Москаленко перечислила условия рентабельности цветочных магазинов:

— Во-первых, она зависит от города, где находится магазин. Очевидно, что в областных центрах и промышленных городах люди чаще покупают цветы, чем деревнях или поселках.

Важнейший фактор — размещение магазина в самом населенном пункте: проходимость, наличие соседей-крупных организаций, заводов, есть ли рядом парковка, присутствие других цветочных точек.

Много и других бизнес-факторов таких, как закупочная цена цветов, наличия системы учета заказов, программа лояльности клиентов. Здесь все очень индивидуально.

Последнее в рубрике