
Экономист: Мировая экономика взяла курс на высокую инфляцию
Глобальный «бычий» рынок 2009–2020 годов, самый долгий в истории, только что скончался от коронавируса, считает главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен.
Вспышка коронавируса запустила три макроэкономических процесса: глобальный удар по спросу, глобальный удар по предложению и нефтяная война, сбившая цены до многомесячных минимумов.
«Эти события в скором времени приведут к масштабному уничтожению капитала и, как следствие, структурной безработице», — прогнозирует известный экономист в комментарии Forbes, подчеркивая, что «за тридцать с лишним лет работы в этой области ни разу не видел трех таких ударов по экономике одновременно».
Ситуация, по его мнению, напоминает 2008 год, когда закрытие банком BNP Paribas своего высокодоходного фонда, прекращение платежей хедж-фондами банка Bear Sterns (еще в 2007-м) и, наконец, крах Lehman Brothers, отправили рынки в глубокое системное падение, которое быстро подорвало общую экономическую ситуацию.
«Местами нынешние события уже затмили хаос 2008 года: некоторые рынки сейчас в течение одного дня движутся сильнее, чем обычно за целый год. В течение одной недели рынок может быть то «бычьим», то «медвежьим». Поведение рынков в этом году совершенно беспрецедентно и отражает степень их неликвидности после указанного тройного шока», — полагает Стин Якобсен.
Такая волатильность — когда в ценах образуются разрывы, как будто самолет попадает в воздушные ямы, — становится худшим кошмаром для трейдеров и маркетмейкеров. В обстановке панического закрытия рискованных позиций всплывает мантра «деньги важнее всего».
«Фонды, банки, инвесторы и даже компании сталкиваются не только с радикальным падением цен на активы, но и с резкими колебаниями корреляций между портфелями и скачками прибылей и убытков», — отмечает экономист.
Катерина Борнукова: Шоки догонят нас, даже если белорусская экономика не остановится