Для чего белорусские организации используют интернет
21.06.2021

Для чего белорусские организации используют интернет

Белстат опросил более 8 тысяч организаций.

На сайте Национального статистического комитета появился отчет об исследовании, посвященном использованию организациями информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в 2020 году. В исследовании приняли участие 8617 респондентов.

Среди обследованных организаций возможность использовать в своей работе сеть Интернет имели 98,7% организаций, локальные вычислительные сети – 78,3%, Интранет – 27,6%, Экстранет – 14,7%. Услугами электронной почты воспользовались 98,4% обследованных организаций. Каждая вторая организация (50,9%) предоставляла своим работникам технические средства для беспроводного (мобильного) доступа в сеть Интернет.

Среди обследованных организаций 70,4% имели веб-сайт, из них 72,8% использовали его для публикации каталогов товаров (работ, услуг) или прейскурантов, 45% – для публикации вакансий на рабочие места или приема резюме на работу, 22,6% – для осуществления платежей посредством электронной платежной системы.

В 2020 году 30,5% организаций воспользовались сервисами облачных вычислений. Чаще всего они использовали облачные сервисы для приема и передачи электронной почты (66,2% от числа организаций, использующих облачные сервисы), для размещения баз данных и хранения файлов (62,1%), для доступа к программному обеспечению, предоставляемому провайдером облачных сервисов (61,1%), для размещения собственного программного обеспечения (34,3%).

Организации использовали сеть Интернет для:

отправки и получения электронной почты (98,8% от числа организаций, использующих сеть Интернет);

осуществления банковских операций (96,5%); представления государственной статистической отчетности, налоговых деклараций, таможенных и других документов (96%);

получения сведений о необходимых товарах (работах, услугах) и их поставщиках (89,5%);

получения информации о деятельности государственных органов (организаций) (88,9%);

представления сведений об организации, ее товарах (работах, услугах) (79,7%);

получения или оказания информационных услуг (77%);

поиска персонала (69,6%);

диалога в режиме реального времени и размещения объявлений (61,7%).

По данным наблюдения в 2020 году электронные продажи товаров (работ, услуг) осуществляли 27,9% организаций, электронные закупки товаров (работ, услуг) – 38,8%.

Последнее в рубрике