Что происходит в торговых центрах в пандемию?
26.07.2021

Что происходит в торговых центрах в пандемию?

С началом пандемии, весной прошлого года, белорусы стали реже ходить в кафе, рестораны и торговые центры. Зато стали популярны бесконтактная доставка и онлайн-покупки.

Насколько пострадали торговые центры во время пандемии, рассказали эксперты на бизнес-конференции Belarus Retail Day.

— Прошлый год был очень тяжелый, посещаемость торговых центров рухнула, выручка тоже упала. Сегодня в Минске, исходя из полученных мною данных, посещаемость торговых центров вернулась к докризисным показателям, и это не может не радовать, – цитирует «Ежедневник» президента Российского союза торговых центров, управляющего ТРЦ Galleria Minsk Булата Шакирова.

По словам управляющего директора, партнера Colliers Belarus Дениса Четверикова, наблюдается рост в таких сегментах, как недорогая одежда, фаст-фуд, бытовая химия. Пока нет роста у кинотеатров (напомним, у них, были ограничения по заполняемости зала) и дорогих ресторанов.

На 2021-2022 годы запланировано более 230 тысяч квадратных метров торговых площадей для ввода в эксплуатацию. К 2026 году всего ожидается 500 тыс. кв. метров торговых площадей.

По словам Дениса Четверикова, сегодня в Минске среди торговых центров достаточно много долгостроев: это ТРЦ «Мега Парк», «Магнит», Торговая галерея «Сеница», Minsk City Mall, ТЦ «Гулливер».

При этом активизировались работы по нескольким другим проектам: ТРК «Сигма», ТРЦ «Мара Молл», ТРЦ Green Time и Панорама, а международнеы бренды на данный момент не спешат заходить в Беларусь.

Международных операторов останавливает несколько моментов. Им важно наличие качественных современных торговых центров в стране. Кроме этого, есть сомнения в платежеспособности спроса.

При этом крупные бренды, которые уже присутствуют на рынке, не прекращают свое развитие. Речь идет о брендах крупнейших групп LPP, Inditex и H&M.

— Если сравнить белорусский рынок в плане присутствия здесь брендов, мы отстаем от всех соседей и ряда других стран, – заметил Четвериков. – Так, у нас в стране примерно 30 крупных международных крупных брендов, а в Польше, их, к примеру, 240.

При этом, отметил он, стратегия торговых центров, которые делают ставку на уникальный пул арендаторов, с точки зрения конкурентоспособности и долгосрочности без сомнения заслуживает похвалы и это то, чем надо заниматься.

Эпидемия COVID-19 действительно стала настоящей проверкой на прочность для белорусского ритейла, подвели итоги участники бизнес-конференции.

Они утверждают: белорусам тем не менее нужен традиционный ритейл, возможность интересно проводит досуг, что не смогут обеспечить онлайн-покупки.

— Несмотря на ограничение и непростые реалии пандемии, сегодня важно не потерять покупателя, поддержать существующих ритейлеров и привлечь новых. Не менее важно сохранить отношения с партнерами, адаптироваться под ситуацию и новое поведение потребителей, – резюмировали эксперты.

Последнее в рубрике