
Что будет дальше с шестыми выборами президента Беларуси?
Шестые выборы президента назначены на 9 августа. Последние два дня Александр Лукашенко говорит о порядке.
1 июня на встрече с главой КГБ Валерием Вакульчиком он заявил, что в Беларуси Майдану не бывать. 2 июня президент велел мэру Минска Анатолию Сиваку вместе с милицией навести полный порядок в городе.
— Эти выборы очень сильно политизировали общество. И оказалось, что политизированная часть общества крайне негативно настроена по отношению к Лукашенко. Атмосфера очень наэлектризована. Это вылилось в стремление продемонстрировать власти свое негативное отношение, что выразилось в поддержке альтернативных кандидатов и в социальных сетях, и в том, чтобы подписываться за них. Эти очереди по всей стране — достаточно уникальное явление для Беларуси, — отметил политолог Валерий Карбалевич в комментарии «Комсомольской правде в Белоруссии».
По его прогнозам, Александр Лукашенко будет активно менять ход кампании сразу по нескольким направлениям.
— Прежде всего — он обратил на себя внимание, потому что практически все внимание СМИ было переключено на альтернативных кандидатов. Это, например, обещание поменять правительство, — сказал политолог. — Второе — традиционные способы борьбы с оппонентами, которые включают в себя оскорбления, принижение, очернение, компромат и попытку навесить на них ярлыки. От «агентов Москвы» до того, что они какие-то уголовники, которые ездят по стране. Следующий момент — попытка переформатировать основную тему кампании. А она звучит так: народ против власти.
Любопытная карта. Как выглядят выборы в Беларуси глазами Google
Лукашенко, по мнению Валерия Карбалевича, пытается переформатировать эту тему и объявить основных своих противников «агентами России».
— А встреча с председателем КГБ — это такая демонстрация, что церемониться не будут. Силовой сценарий это то, что уже начали применять задолго до выборов. По мере приближения к ним этот силовой сценарий будет нарастать, — считает Валерий Карбалевич.
Политолог: МВФ не даст денег в случае радикального подавления массовых протестов