Андрей Егоров: Для Беларуси подписание дорожных карт — плохой знак
05.11.2021

Андрей Егоров: Для Беларуси подписание дорожных карт — плохой знак

Политолог о том, является ли утверждение 28 союзных программ эпохальным событием в союзном строительстве.

— Вчерашнее заседание Высшего госсовета стало завершением длительной эпопеи подписания «дорожных карт». Этапная точка поставлена. Но вопрос состоит в следующем: а что же именно стороны подписали? — отмечает аналитик Центра европейской трансформации Андрей Егоров в комментарии Thinktanks.by. — Подписали документы, прозвучали бравурные речи, опять перечислили сферы, которые союзные программы затронут. Но что внутри – никто до сих пор толком не знает. Какие именно обязательства сторон заложены в подписанных документах, какой степени жесткости глубины, это нам не известно.

По косвенным признакам, которые, например, озвучил премьер-министр России Михаил Мишустин, для реализации подписанных документов потребуется принять около 400 новых нормативных актов. По предварительной версии, это позволяет нам подозревать, что в союзных программах содержатся отсылочные нормы, никаких конкретных обязательств, которые бы меняли нынешний статус-кво сторон, в этих документах не содержится.

По его оценке, «пустоту дорожных карт решено заполнить другими документами, которые бы придавали содержательный вес этому мероприятию».

— Ведь, кроме самого факта подписания декрета, ничего нового об интеграции мы не узнали. Поэтому для усиления содержательности встречи использовали Военную доктрину и Концепцию миграционной политики, — полагает политолог, выражая надежду, что «очень скоро мы узнаем их содержание».

— Для Беларуси подписание дорожных карт – плохой знак, который заводит страну дальше в орбиту российского влияния. Беларусь попала в стратегическую ловушку медленного заглатывания Россией, — подчеркивает Андрей Егооров.

По его мнению, обе стороны не нашли компромисса по союзному строительству и идет затягивание процесса.

— Официальный Минск ведет свою старую игру в союзном государстве: интеграция – процесс длительный, надо согласовать, гармонизировать. Сейчас процесс с дорожных карт переводится на процесс союзного законодательства, когда ведомства в России и Беларуси (например, Министерство экономики РБ и Министерство экономического развития РФ) параллельно принимают решения. Согласовывать можно долго-долго, но в результате так и не согласовать, — считает эксперт.

Последнее в рубрике