10 важных советов о бизнесе и карьере в новом мире
30.07.2020

10 важных советов о бизнесе и карьере в новом мире

20 эксперток во время Business&Career Week выясняли, что в новых условиях понадобится тем, кто развивает свой бизнес или строит карьеру. Вот что они рекомендуют делать.

1.Определите принципы, на которых строится ваш бизнес

Это добавляет смелости, решительности, помогает отсеивать все ненужное. Очень важно видеть цель – эта ясность даст устойчивость и поможет определить, кому и чему вы скажете «да» или «нет». (Марта Скугарева, соосновательница Monkey Food, специалистка по коммуникациям)

2. Позаботьтесь о финансовой устойчивости

Деньги бизнеса – это еще не ваши деньги. Деньги собственника – это его заработная плата, если он принимает непосредственное участие в бизнесе, и дивиденды – то, что останется после всех выплат. Собственник должен получать не столько, сколько ему нужно, а зарабатывать деньги по той же системе мотиваций, что и его персонал. (Ирина Янукович, директор ООО «ПиК-аудит», аудитор)

3. Ищите баланс между онлайн и офлайн

Мы опросили более 30 предпринимательниц и увидели, что многие оценили онлайн как способ сделать бизнес более устойчивым и планируют оставить и развивать это направление. В бизнес все еще может вмешаться вторая волна пандемии и вы должны быть готовы быстро переключаться между онлайн и офлайн форматами. (Юлия Малькова, основательница ProWomen By и Botanika, маркетолог, специалист по коммуникациям и бренд-стратег)

4. Ставьте перед своим бизнесом не только экономические цели

Когда социальная и экологические цели ложатся в основу бизнеса, он становится устойчивым: более крепким экономически и привлекательным для сотрудника, клиента, инвестора. Проанализируйте то, как ваш бизнес влияет на сообщество вокруг, посчитайте, каков экологический след вашей компании. Распишите пошагово, что вы могли бы сделать, чтобы улучшить ситуацию. Начните с малого и действуйте последовательно. (Катя Шкор, PR-специалистка в маркетинговом агентстве для устойчивого развития Orange Bird)

5. Если решили продать свой бизнес, то подойдите к этому ответственно:

1. Наведите порядок в документах, имуществе, трудовых отношения, интеллектуальной собственности, отношениях с партнерами и госорганами.

2. Посчитайте бюджет. Решите, сколько хотите получить за бизнес и сколько готовы потратить на оформление сделки. Помните, что продажа бизнеса влечет за собой налоговые обязательства.

3. Раскрывайте информацию. Подготовьте базовый пакет документов, который позволит покупателю ознакомиться с вашим бизнесом и принять решение о покупке.

Минимизируйте риски и наймите консультанта. Продав бизнес правильно, вам будет приятно наблюдать за тем, как он работает и развивается дальше. (Катерина Кубрак, партнер Юридического агентства «КлеверКонсалт», эксперт Ассоциации безопасности бизнеса и комплаенса)

6. Подумайте над своей стратегией обучения

Не стоит слепо следовать массовым тенденциям. Проанализируйте, чего вам не хватает, и запишите, что хотите видеть в результате обучения. Наметьте точку, в которой хотите быть через год, и подробно распишите, что должны для этого сделать. Информационное поле сейчас огромно и у нас есть доступ ко множеству ресурсов для обучения, но фокус в том, чтобы не прыгать из одного курса в другой, а создать свой личный план и целеустремленно двигаться в нужном направлении. (Валентина Чекан, соосновательница IT Princess Академии, средней школы Луч (LuCh)

7. Заведите профиль в Linkedin

Это даст возможность напрямую устанавливать контакты с рекрутерами и сотрудниками компаний, которые вам интересны. Такой личный контакт всегда эффективен. Также это поможет оценить свою конкурентоспособность на рынке. Помните, что с этим ресурсом нужно активно работать: расширяйте сеть контактов, публикуйте полезную и интересную информацию, добавляйте навыки, демонстрируйте свой рост, участвуйте в обсуждениях. (Мария Крагельская, руководитель службы трудоустройства и развития карьеры в IT-Academy)

8. Определите цену своей работы

Для формулировки зарплатных ожиданий нужно проделать исследование рынка и не полагаться только на один источник информации. Изучите разницу в понятиях нижний квартиль, медиана, верхний квартиль. Самое главное для вас понятие – медиана. Помните, что это не среднее арифметическое, а сумма, которая находится в центре зарплатного ряда и делит его на две равные части.

 Сформулируйте свои ожидания в диапазоне максимум, оптимум и минимум. Минимум будет близок к медиане, оптимум – это значение медианы плюс от 5-20 %, максимум – это то значение, которым вы будете оперировать в переговорах. Обязательно определите для себя walk-away point – уровень, ниже которого оплата не является для вас справедливой и отражающей уровень ваших компетенций. И помните, что вы должны связать свое зарплатное ожидание и ценностное предложение, а не аргументировать повышение своими финансовыми обязательствами, такими как кредит, аренда жилья и так далее. (Анна Бондаренко, People Partner в IT-компании, консультантка по вопросам развития карьеры)

9. Выберите стратегию переговоров

Относитесь к переговорам как к диалогу. Это не борьба и не битва, а обсуждение условий вашей работы. Попробуйте во время обсуждения зарплаты сместить фокус с себя. Выясните сначала полное предложение работодателя и только потом озвучивайте свои зарплатные ожидания.

 Подготовьтесь к переговорам и будьте готовы парировать и аргументировать. Подготовьте аргументы, которые действительно убеждают, опирайтесь на ценностное предложение, которое важно составить по формуле: достижение, навык, результат.

Если сомневаетесь – не бойтесь просить дополнительное время для принятия решения. (Анна Бондаренко, People Partner в IT-компании, консультантка по вопросам развития карьеры)

10. Задайте вопросы после собеседования

Обязательно спросите об истории вакансии: почему она появилась или из-за чего ушел предыдущий сотрудник. Уточните длительность испытательного срока и оплату во время него. Попросите еще раз тезисно перечислить свои основные обязанности, поговорите о графике, условиях работы, технике и соцпакете. Оговорите срок, в который нужно принять решение. (Полина Дробушевич, PR-менеджер центра Prodify, занимается образовательным направлением в рекрутинге)

Последнее в рубрике