Культурный код

Почему у американского джипа фары должны быть круглыми? Почему во Франции идея изготовления сыра из пастеризованного молока обречена на провал? Почему реклама одного и того же товара в Америке, Германии или Франции должна быть разной?

Потому что восприятие любой вещи, явления или понятия — будь то машина, еда, отношения между людьми и даже сама страна — восходит к самым ранним детским впечатлениям и откладывается в глубинной части мозга, которая отвечает за выживание.

Об этом – в книге американского бизнес-консультанта Клотера Рапая «Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему», второе издание которой ожидается в мае в московском издательстве «Юнайтед Пресс».

Оригинальное название книги: The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy as They Do

«Тайный смысл сложившихся образов в каждой культуре свой,-- говорится в аннотации к книге. -- Это своего рода замок, и открывается он с помощью шифра — культурного кода. Изучение культурных кодов привело психолога Клотера Рапая в мир бизнеса, где его знания принесли огромную практическую пользу. А теория культурных кодов завоевала заслуженную славу и легла в основу этого шедевра научной беллетристики».

«Разгадка культурных кодов не только стала научным увлечением всей жизни Клотера Рапая, но и принесла ему славу успешного бизнес-консультанта с международным именем, -- утверждает ректор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Волков. -- Согласно его концепции, именно культурное бессознательное влияет на нашу жизнь, следовательно, изучив его, можно понять мотивы житейских, покупательских и даже политических решений».

По словам самого К Рапая, его главная цель как автора – дать читателям этой книги свободу. «Понимание причин собственного поведения дарует удивительное чувство освобождения, -- считает он. -- Эта свобода распространяется на все стороны вашей жизни – на ваши отношения с людьми, на ваше восприятие того, что вы имеете, что делаете и что думаете… Постигнув коды, вы уже не сможете смотреть на мир по-старому».

Рапай К. Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему/Пер. с англ. У. Саламатовой, 2-е изд. – М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. – 167 с. – (Серия «Сколково»).

 

  • Оцени статью: