«ОМА» намерена опутать своей сетью Беларусь

Крупнейшая на белорусском рынке сеть магазинов стройматериалов и товаров для дома «ОМА» стала в первом квартале этого года лучшей по динамике торговой сетью в составе  одного из лидеров европейского розничного рынка финской группы Kesko.

Согласно данным квартального отчета финской корпорации, объем продаж белорусской сети «ОМА», которая входит в структуру Kesko с 2007 года, cоставил 25 млн евро. Это на 31,4% больше, чем в аналогичный период прошлого года. По темпу роста «ОМА» опередила не только все другие розничные бренды корпорации в сегменте DIY-магазинов (do it yourself, товары для дома). Белорусская сеть стала по этому показателю лучшей во всем розничном бизнесе Kesko, которая также владеет продуктовыми магазинами и салонами по продаже автомобилей.

Второе и третье места по динамике роста объемов продаж в этот период заняли, соответственно, российская сеть строительных магазинов K-Rauta (39 млн евро, прирост на 20,9%) и норвежские магазины товаров для дома Byggmaker (100 млн евро, прирост 13,6%).

По данным отчета, по сравнению с первым кварталом 2016 года число собственных магазинов «ОМА» выросло на 3 и составляло на конец марта 2017 года 16 торговых объектов.

Увеличение сети финской корпорации в Беларуси будет продолжено. В марте с этой целью Европейский банк реконструкции и развития выделил Keskoкредит на шесть лет в размере 24 млн евро. По планам, благодаря этой внешней поддержке, собственная сеть «ОМА» к 2019 году разрастется до 19 магазинов. Она также активно развивается на белорусском рынке франчайзинга.

«ОМА» в 1992 году создала группа белорусских бизнесменов. В 2007 году они продали компанию совместному финско-литовскому предприятию KeskoSenukai, которая входит в финский холдинг Kesko. Сделка называется экспертами одной из самых успешных в истории розничного рынка независимой Беларуси.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 10
  • Балл: 4.1