Экологический шопинг в Берлине – от прет-а-порте до «от кутюр»

Апсайклинг – уже давно знакомое многим понятие на Западе, и практически неизвестное белорусам.

«Зеленая мода» с акцентом на вторичную арт-переработку, пожалуй, последнее, о чем болит голова у жителей Беларуси сегодня. Однако, считаем, нам есть к чему стремиться, и когда-то мысли о будущем окружающей среды, а также экономика страны позволят привнести этот акцент в зону интересов гражданского общества, а некоторых – даже вдохновят на новые бизнес-проекты.

Итак, берлинский опыт. По маршруту экологического шопинга в столице Германии – от прет-а-порте до «от кутюр».

Магазин «Bis es mir vom Leibe fallt»

Идейными вдохновительницами небольшого ателье, расположенного в районе Шёнеберг, являются давние подруги-дизайнеры Арианна Николетти и Ирене Нигг, получившие профессиональное образование в Италии. Его название переводится как «До тех пор, пока не развалится».

– Индустрия моды является второй по вреду для окружающей среды после нефтедобывающей промышленности, – рассказывает Арианна Николетти.– Ее существование создает как экологическую, так и с целый ряд социальных проблем. С одной стороны, загрязнение окружающей среды происходит в связи с производством одежды. С другой – быстрая смена коллекций и трендов приводят к тому, что вещи служат недолго, а после эксплуатации выбрасываются, порождая проблему отходов.

Вдохновившись опытом других европейских стран, девушки занялись апсайклингом. Иначе – арт-переработкой материалов и вещей, уже не представляющих коммерческого интереса для индустрии моды и легкой промышленности, в которые с помощью дизайна можно было бы вдохнуть новую жизнь.

– Апсайклинг можно разделить на два направления, – поясняет Арианна. – Первое – работа с отходами текстильного производства. Второе – переработка одежды, которую уже носили.

– Особенность нашего ателье в том, что мы не производим отдельный новый продукт, а перерабатываем по заказам клиентов уже имеющуюся у них одежду, – дополняет Ирене Нигг.

На практике это выглядит так: в мастерскую приходит клиент с вещью, которая ему дорога как память о ком-то близком (или просто с любимым элементом гардероба), и дизайнеры придумывают, каким образом ее можно перешить (переработать, изменить дизайн), чтобы она приобрела новую ментальную ценность и появилась возможность носить ее много лет.

–Идея шлифуется, приобретая окончательную форму после диалога с клиентом, – уточняет Ирене.

Папина куртка, которая после доработки приобретет «новый» вид. Цена вопроса – 180 евро за работу плюс оплата стоимости материала

Женщина принесла шорты мужа, в которых тот был на их первом свидании. Вещь было уже не спасти, поэтому дизайнеры предложили скопировать крой и сделать такую же модель, но из похожей ткани и с перенесенными на нее оригинальными деталями, к примеру, старым накладным карманом

– Работы много, причем объемы заказов очень разные. Иногда приносят курку, в которой надо заменить потертые рукава, а бывает – крупные вещи с прицелом на полностью измененный дизайн, – говорят модельеры.

И дополняют: процесс сложный, длительный и дорогой. Вот почему их постоянные клиенты – по большей части обеспеченные люди.

Продолжение материала читайте здесь

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 2
  • Балл: 5