Как остановить отстрел птиц в городе и найти управу на любителей парковаться на газоне

В Беларуси заработал «зелёный телефон». С какими жалобами звонят экологам люди, узнало Завтра твоей страны.

«Скорая экопомощь»

Рядовые граждане могут сами справиться с некоторыми экологическими проблемами. В этом уверены экологи из неправительственных организаций Беларуси.

— У нас неплохое экологическое законодательство, но  правоприменительная практика не очень хорошая, – говорит член совета ОО «Экодом» Ирина Сухий.

Правда, порой лишь юрист может понять из закона, как он должен действовать. Получить пояснения можно по телефону и в районных инспекциях природных ресурсов и охраны окружающей среды. Но работники госинспекций, как правило, не справляются с потоком звонков.

Товарищество «Зелёная сеть» предложило свой вариант решения проблемы: открыло телефонную линию для тех, кто готов решать экологические проблемы самостоятельно. «Зелёный телефон» работает с 25 октября.  До этого неделю он был доступен в тестовом режиме. Всего было получено 15 звонков. Люди жаловались на любителей парковаться на газоне, на застройщиков в столичном микрорайоне Лошица, на лиц, отстреливавших птиц в городе.

Народ на связи

Четыре оператора отвечают на вопросы сами или подключают юристов и других узких специалистов. Ответ дают либо сразу, либо в срок до нескольких дней при необходимости дополнительной информации.

— Мы ориентируемся на оперативные консультации, – говорит куратор кампании Ирина Сухий.

Например, по «зелёному телефону» экологи  посоветуют, как организовать велопарковку возле офиса или раздельный сбор отходов во дворе, что делать с неприятным запахом от ближайшего завода.

Именно благодаря телефонному сигналу местных жителей районная инспекция в Сморгони обнаружила весной этого года сток загрязненных вод в реку Вилия от предприятия «Кроноспан». Завод оштрафовали.

— Для нас важна связь с населением, чтобы мы могли лучше отвечать на запросы людей, – говорит Ирина Сухий.

Анализ звонков и решений регулярно будут публиковать на сайте товарищества «Зелёная сеть».

Следует отметить, что «зелёный телефон» уже работал в рамках Европейской Недели мобильности в 2014 году.

— В течение недели мы собирали срез проблем, чтобы понять, с чем стоит работать «Зелёной сети», — говорит Анора Лангар, пиар-менеджер товарищества.

В топ-проблем в 2014 году вошли: парковки на зелёных зонах и у детских площадок (первое место), вырубка деревьев во дворе, безбарьерная среда.

За неделю было 120 звонков. Примерно половина звонивших людей не пыталась вызвать «скорую экопомощь», они интересовалась, что могут сделать сами.

Линия бесплатных консультаций работает по понедельникам, средам и пятницам с 10 до 18 часов.  Контактный номер +375 29 170 26 70, обращаться можно также на электронную почту.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 3
  • Балл: 4.3