«Серж» подал на банкротство

Владелец одной из самых известных частных текстильных компаний Беларуси Сергей Атрощенко пытается получить передышку от кредиторов для реорганизации бизнеса.

Экономический суд Минска ввел на ООО «Серж» трехмесячный защитный период.

Компания «Серж» была  до недавнего времени одним из самых крупных  производителей нижнего белья и трикотажа  на белорусском рынке. Ее в 1996 году создал бизнесмен Сергей Атрощенко.

Сергей Атрощенко. Фото: onliner.by

В начале 2010-х «Серж» по объемам, уровню технологий и динамике развития занимал второе место после «Милавицы» среди частных компаний. В лучшие года на фабрике и в магазинах фирмы было занято 700 человек.

С 2011 года компания начала международную экспансию. Магазины под брендом Sergeоткрывались в Казахстане, России, Таджикистане, Украине, Армении. По итогам 2013 года в СНГ работало около 230 собственных и франчайзинговых магазинов этой марки, а российское издание Bebossвключило бренд Serge в топ-100 лучших франчайзинговых предложений на российском рынке. Ранее в нем от белорусского бизнеса присутствовала только Milavitsa.

В 2014 году «Серж» вышел на рынок Евросоюза, открыв по франчайзингу магазин в Таллинне. В течение нескольких месяцев подобные магазины появились в еще одном эстонском городе Раквере, литовском Друскининкае и в Вене.

Сейчас на официальном сайте компании эти точки продаж не фигурируют. Экономический кризис и его следствия – падение покупательной способности, девальвация – нанесли серьезный и по розничному, и по производственному направлениям бизнеса Сергея Атрощенко.

Во второй половине 2015 год «Серж» появляется в списках неплательщиков бюджету. По информации с рынка, денежные требования к бизнесмену и его компании предъявляют деловые партнеры.

В конце 2015 года в компании осталось около 100 сотрудников. Эта ситуация в итоге и привела к тому, что компания «Серж» сама подала  в суд заявление  о признании экономической несостоятельности. Суд заявление принял и на днях установил  на предприятии защитный от требований кредиторов период, который истекает в начале июня этого года. Это время, по всей видимости, необходимо бизнесмену для реорганизации бизнеса.  

Сергей Атрощенко известен также инвестициями в медийный бизнес. До 2001 года он был владельцем 60% еженедельника «Свободные новости», а после конфликта с партнерами и редакцией создал другой проект – еженедельник «Обозреватель». Он просуществовал до 2013 года и был закрыт Атрощенко «из экономических соображений».

Еще одним проектом бизнесмена было основанное в 2006 году модельное агентство Serge.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 19
  • Балл: 4.9